bnovo.ru

Евгений Мамичев: «Фестиваль«Осада Азова» объединяет и реконструкторов, и игроков туристического рынка»

Июль 10, 2023

Событийный туризм в регионах набирает ход. В феврале 2023 года председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому было выделено 638 млн рублей на организацию фестивалей, праздников и спортивных мероприятий в регионах, которые привлекают участников и зрителей со всей страны. Ранее WT писал о том, что военно-исторический фестиваль «Осада Азова» занял первое место в номинации «Событие года» на премии медиагруппы «Комсомольская правда» в области развития внутреннего туризма и путешествий «Маршрут построен». Мы поздравили директора Азовского музея-заповедника Евгения Мамичева с победой в номинации и поговорили, как событийный туризм объединяет не только исторических реконструкторов, но и предпринимателей, и игроков туристического рынка.


— Евгений Евгеньевич, расскажите, вы видите практический интерес к мероприятиям событийного туризма не только со стороны зрителей, но и со стороны властей?

— Поддержку событийного туризма сегодня мы видим и чувствуем не понаслышке. Это видно даже по номинантам премии «Маршрут построен» в номинации «Событие года». Их было 68, и каждый из них достоин большого зрительского внимания, которое проявляют к ним не первый год. Я уверен, что событийный туризм будет развиваться и дальше, так как в истории России немало достойных событий, требующих освещения. И муниципальные, и региональные власти, и различные грантовые организации и фонды оказывают поддержку тем, кто развивает это направление.


— С чего начался фестиваль «Осада Азова»?

— Фестиваль начинался в 2005 году с небольшой реконструкции, в которой участвовали буквально пару десятков человек, зрителей тоже было немного. И спустя 18 лет мы видим большое зрелищное событие, в фестивале участвуют 200 человек-реконструкторов, а аудитория достигает порядка 15 тыс. человек. В начале господдержки не было, потом подключился муниципалитет, региональные Минэк, правительство, министерство культуры. Бюджетная поддержка фестиваля значительно выросла, что позволило поставить большую концертную сцену, организовать гастрономическую и историческую площадку, мастер-классы, интерактивные площадки, фотозоны, привлечь самих реконструкторов, словом, сделать все, чтобы мероприятие стало масштабным.


— Одной из основных проблем таких фестивалей игроки туристического рынка часто называют неразвитую инфраструктуру и слабую гостиничную базу. Какие проблемы вы можете отметить?

— Да, раньше такие проблемы были, но сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Я наблюдаю изменения этой ситуации в динамике и в роли организатора, и в роли гостя. В свое время я был задействован в подготовке Ростовской области к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Тогда у нас были опасения, что гостиничная инфраструктура не справится с огромным наплывом туристов, но, к счастью, мы ошиблись. Сегодня и регион, и наш небольшой Азов имеют достаточную отельную базу. Конечно, речь не идет о размещении здесь всех 15 тыс. гостей, часть их — местные. Кстати, в Азове есть отели всех категорий, и без звезд, и 5*, на любой вкус. Удачно еще и то, что мы находимся в близости к региональной столице — Ростову-на-Дону, где часть туристов могу остановиться. Можно сказать, что Азову повезло и с местом расположения, и с предпринимательским потенциалом.

Главной проблемой для нас является размер площадки, которая не вмещает всех зрителей, которые хотят посмотреть военно-историческую реконструкцию. К сожалению, сделать ничего невозможно, так сложилась городская застройка. Переносить фестиваль на какую-то другую площадку, которая не связана с историческим местом, мы считаем неправильным.

Мы обратились за поддержкой в правительство региона, в министерство культуры Ростовской области, где нас услышали и поддержали. И сегодня на территории самой крепости, рядом с валами, мы разворачиваем большую сцену, где будут установлены экраны, которые будут транслировать все, что происходит. Зрителям все будет слышно, например, взрывы, выстрелы, и в то же время они будут видеть все в режиме реального времени.


— Чем это отличается от того, что зрители могут посмотреть это дома, по телевизору?

— Коллективный просмотр отличается от домашнего, индивидуального, это совершенно другие эмоции! Мы так уже делали в 2018 году, когда футбольный матч смотрели на экране в непосредственной близости к событию. А у нас зритель не только видит на экране, но и слышит запах пороха, звуки, а это совсем другое дело.


— Что вы предлагаете зрителю помимо самой реконструкции? Что будет в этом году?

— Современный турист взыскательный. И мы понимаем, что помимо развлечения и зрелища мы должны организовать все так, чтобы гости были довольны. Главной темой фестиваля 5 августа в этом году является знаменитое Азовское осадное сидение донских казаков 1641 года. В этом году «Осада Азова» расскажет о героическом противостоянии донских казаков и турецкой армии. Более 30-ти военно-исторических клубов примут участие в реконструкции сражений казаков и турок. Также мы подготовили гастрозону, куда привлекаем рестораторов, которые будут готовить блюда из исторического меню прошлых веков, это будет очень интересно. И конечно, будет представлено привычное меню, ремесленные мастер-классы, выступления творческих коллективов, словом, все, чтобы сделать фестиваль событием.


Почитать по теме:

Один из примеров реализации программы поддержки событийного туризма в регионах — XVI Чеховский книжный фестиваль, который с 19 по 21 мая прошел в Таганроге Ростовской области.

Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?