bnovo.ru

Александр Анисимов об основных проблемах малых отелей

Апрель 28, 2023

Эксперт в управлении малыми городскими и загородными отелями на протяжении 35 лет, отельер Александр Анисимов рассказал порталу WT об актуальных проблемах малых отелей в России. Приглашаем отельеров, топ-менеджеров и профессионалов индустрии гостеприимства присоединиться к дискуссии и поделиться своим видением озвученных проблем.

Отсутствие профессионалов

Многие малые отели не способны генерировать достаточный объем выручки, чтобы оплатить труд профессионалов отрасли. Владельцы малых отелей в большинстве случаев считают, что справятся самостоятельно со всеми этапами от оснащения, запуска отеля до продвижения и управления. По этой причине малые отели проигрывают в конкурентной борьбе за гостя тем отелям, в которых трудятся профессионалы. Основным конкурентным преимуществом многих малых отелей становится душевное гостеприимство и тяжелый, рутинный труд собственника.

Самые успешные малые отели в России и за границей — это семейный бизнес.

Для профессионалов гостиничной отрасли в сегменте малых отелей нет возможности заработать, развиваться, нет перспектив роста. 

Построим сами быстро и дешево

Очень многие собственники, начитавшись статей в интернете, делают перепланировку помещений и зданий под малые отели самостоятельно.

Проектов у них нет, согласований они не получают.

Понимания зонирования и назначения площадей у них нет, есть цель получить максимальное количество номеров.

В итоге у них получаются кривые «недоотели», в которых гостям буквально нечем дышать, там нет звукоизоляции, нет систем безопасности, там нет многого необходимого.

Такие объекты быстро погибают, закрываются, а их собственники теряют средства, вложенные в бизнес.

Эта проблема касается не только малых отелей. Кривых новых «недоотелей» полно в разных сегментах. 

Скользящее правовое поле

Знаю многих собственников, которые несколько лет назад вложили в малый отель десятки миллионов рублей собственных и заемных средств.

На тот момент они действовали в правовом поле: приобретали недвижимость, в основном, жилье, перепланировали, согласовывали, оснащали отели, запускали бизнес. 

Потом был принят закон, запрещающий ведение гостиничного бизнеса в жилых помещениях. Были внесены изменения в требования к отелям для прохождения ими классификации, и сама классификация стала для всех отелей обязательной.

Многие малые отели в результате этих изменений превратились из объектов бизнеса в объекты незаконного предпринимательства. 

Правда, тут есть один момент: государство на эти предприятия смотрит сквозь пальцы. Но это пока.

Никто их не трогает, пока на них нет письменных жалоб в государственные структуры. 

Сезонность

Сезонность гостиничного бизнеса сильно затрудняет жизненный цикл малых отелей.

Заработать в высокий сезон столько, чтобы пережить низкий сезон и обновить номера к высокому сезону большинство малых отелей не способны. 

Малые отели в большинстве случаев не имеют оборотных средств для спокойного прохождения низкого сезона.

С постоянно возрастающей конкуренцией на гостиничном рынке малые отели закрываются, консервируются на период низкого сезона. Открыться и оказывать качественные услуги к высокому сезону получается не у всех.

Таким образом, этот бизнес собственники пытаются продать либо перепрофилировать бизнес, теряя вложенные деньги.

Проблема для малых отелей — «горе-эксперты», «разводилы»

Алгоритм действия «разводил» прост: поймать начинающего инвестора, нарисовать ему красивые цифры и заработать на инвесторе на каждом этапе от «стройки» и до «запуска» и «управления» будущего объекта. 

«Финмодели» и «бизнес-планы» разводилы рисуют фантастические, обещая инвесторам «стабильный пассивный доход» или «постоянно растущую выручку и стоимость будущего отеля».

Разводилы — это как «эксперты», носящиеся по профильным форумам в поиске инвесторов, так и компании, заливающие интернет рекламой, гарантирующей инвесторам «стабильный доход» от волшебных «гостиничных проектов».

Схемы разводилы предлагают самые разные: от незаконной перепланировки квартир с возникновением новых мокрых точек, которых нет в проекте, и до перепланировки под «высокодоходные апартаменты» заводских корпусов  офисных, торговых помещений, складов, подвальных, цокольных этажей и прочего.

Все эти схемы можно долго перечислять.

В подавляющем большинстве случаев, когда инвестор или владелец помещения попадает под влияние гостиничных «разводил», всё заканчивается тем, что инвестор теряет вложенные деньги или оказывается один на один с проблемным активом, который приносит убытки и проблемы с законом.

Малые отели в арендованных помещениях, зданиях

Малые отели за редким исключением не способны выжить, выплачивая арендную плату. Либо это будет тяжелый рутинный бизнес ради бизнеса — но это хорошее лекарство от скуки ...

Не рекомендую начинающим отельерам входить в такие проекты ни на каком этапе жизни малого отеля.

Всё перечисленное выше — это лишь верхушка айсберга в части малого гостиничного бизнеса. О проблемах и нюансах малых отелей можно говорить бесконечно, приводя реальные примеры из жизни.

Поделиться:
Материал уже оценили 24 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?