В этом году компании TravelLine исполнилось 14 лет. И для человека возраст солидный, а для IT-компании — тем более. В этой статье специалисты TravelLine рассказывают, как бы они применили свой опыт в работе отеля.
1. Начните с главного
Не пытайтесь делать все сразу: сначала выделите ваш приоритет и сконцентрируйтесь на нем. Например, сейчас, в новых условиях рынка, хорошее решение — всерьез заняться прямыми продажами. Многие мощные ОТА приостановили работу, но собственный сайт с возможностью бронирования подвести не должен.
По данным TravelLine, сегодня отели получают напрямую 52% броней. А значит, экономят на комиссии ОТА, развивают собственный сайт и вкладываются в себя.
Откуда совет: первым в TravelLine запустили модуль онлайн-бронирования. Дело было в 2008-м, и о прямом онлайн-бронировании мало кто задумывался. Но вообще все логично: главный процесс отеля — продажи гостям, значит, айтишникам за него и нужно браться в первую очередь.
2. Пробуйте смелые решения
Это совет не «с первой полки». :) Когда с основными процессами разобрались, можно подумать о небанальных решениях. Актуальность такого подхода тоже во многом диктуют постоянные внешние изменения.
В 2020 году, в разгар карантина, хорошим выходом было не продавать проживание здесь и сейчас, а предлагать сертификаты с открытой датой. А когда решение достаточно элегантное, оно работает и в спокойные времена: многие отели нашли сертификатам другое применение, например, продавать сертификаты на фотосессии в отеле.
Классный пример в 2022-м — автотур в отель Porto Mare. Его придумали, когда закрылся аэропорт в Крыму, и поток туристов заметно снизился. Это помогло не потерять гостей и увеличить загрузку. А гости получили не только отдых в отеле, но и увлекательное путешествие для всей семьи.
Откуда совет: 14 лет назад отельеры не очень понимали, зачем нужно бронирование на сайте. Тогда наверное и в самом TravelLine не до конца верили, что это будущий маст-хэв для любого отеля. :) Но это решение казалось верным, и компания пошла выбранным смелым курсом.
3. Умейте донести ваши фишки до аудитории
Важно не только делать что-то круто, но и знать свою целевую аудиторию и правильно доносить до нее информацию. Пользуйтесь маркетинговыми инструментами и выстраивайте четкое позиционирование.
Откуда совет: В марте 2009-го TL отправился на первую выставку: прорывное решение в виде модуля бронирования готово, осталось только убедить отельеров в том, что за ним действительно будущее. :)
Сейчас PowerPoint с анимациями — не лучшее решение, но остается еще масса способов информировать гостей: собственный сайт, реклама в интернете, соцсети, рассылки и др.
4. Не кладите все яйца в одну корзину
Это тоже урок, который отелям преподал уход с рынка ключевых игроков.
Даже когда вы делаете ставку на крупный проект — например, развиваете свой сайт и планируете зарабатывать на прямых продажах, — используйте дополнительные каналы продаж.
Чем больше у вас эффективных площадок, тем выше шанс, что потенциальный гость вас найдет. Кроме того, представленность на площадках дает больше доверия от гостей, больше отзывов и поводов для взаимодействия. А еще это позволит подготовиться к неожиданным изменениям на рынке: если какие-то площадки приостановят работу, вам будет легче перераспределить продажи по оставшимся.
Откуда совет: в 2013-м в TravelLine выпустили менеджер каналов. Работа с каналами давно была важной частью работы отельера. Но работать сразу с несколькими мотивации было мало — можно было целыми днями только и делать, что контролировать цены и доступность. Чтобы отельеры не боялись работать сразу с несколькими площадками, как раз и нужен channel manager.
5. Ищите, что можно автоматизировать
Как и в любом деле, в работе отельера много рутинных операций. Если их автоматизировать, работать станет проще, а еще можно будет уделить время другим более глобальным задачам.
Сейчас на рынке целый набор решений для автоматизации — от того же модуля бронирования и менеджера каналов до самых разных интеграций. Постарайтесь прописать весь процесс вашей работы и найти те точки, в которых работу можно автоматизировать. Так вы постепенно сделаете весь процесс от А до Я максимально эффективным.
Откуда совет: В 2010-м модуль бронирования TL был готов, но вот работали многие отельеры со сторонними АСУ. Это было не очень удобно — сначала вбивать данные там, потом тут. Интеграция с АСУ, которую запустили как раз в 2010-м, решила этот вопрос — данные стали передаваться автоматически.
Если вы тоже перекладываете жизненный опыт на работу, делитесь в комментариях!