3 важных совета начинающим отельерам от Ксении Безбородовой

Июль 23, 2018
Ксения Безбородова: «Работайте прежде всего над тем, чтобы отвечать современным требованиям гостя, и только потом над визуальной составляющей».

Ксения Безбородова, ведущий специалист Expedia Group, дала важные советы начинающим игрокам рынка, которые «удержат на плаву» и позволят делать первые шаги в гостиничном бизнесе без глобальных ошибок.

Ксения Безбородова

Чемпионат мира по Футболу всколыхнул индустрию гостеприимства в России. При этом, его влияние неоднозначно. С одной стороны, качественные отели смогли еще раз доказать высокий уровень сервиса и слаженную работу персонала. С другой, рынок наводнили непрофессиональные игроки. «Чужаков», привлеченных запахом больших денег, ожидало разочарование. Чуда не случилось, и в гостиницах оставались свободные номера.

После FIFA 2018, ожидаемо, большая часть новых объектов будет выставлена на продажу. Не исключено, что часть свежеиспеченных отельеров останется в отрасли, и советы в статье посвящены именно им – новичкам, которые хотят стать профессионалами. Если вы только думаете о покупке своего средства размещения, эта информация также будет вам полезна.

Имейте в виду, что работать с номерным фондом менее 10 номеров сложно. Средство размещения такого размера не интересно большинству солидных контрагентов – вкладывать в его рекламу компаниям нужно столько же, сколько и в более крупные отели, а выручку он даст минимальную. Многие поставщики сознательно не подключают малые объекты, так что часть возможного бизнеса для гостиницы уже потеряна.

Если у вас меньше 10 номеров, то в условиях выраженной сезонности, вы можете нести убытки. Крупные отели, с профессиональным отделом продаж, работают в не сезон над загрузкой, а в сезон – над средним тарифом. Небольшой гостинице крайне сложно обеспечить себе бронирования в период низкого спроса, и достаточно сложно увеличить тарифы в период высокой заполняемости.

Первый совет: прежде чем вкладываться в небольшие отели, подумайте дважды.

Став собственником гостиницы, не бросайтесь сразу в бой. Многие удивятся, но даже отель, расположенный в самом сердце раскрученного туристического направления, не будет приносить прибыль просто так. Если вы только делаете первые шаги в гостиничном бизнесе, пригласите профессионала. Этот человек должен иметь опыт не только в операционных отделах, таких как стойка приема и размещения или хозяйственная служба. Он должен разбираться в тонкостях продаж именно вашего сегмента.

Грамотный управляющий наладит процессы, оптимизирует затраты, подскажет необходимые для успешной работы инструменты. Менеджер каналов для распределения наличия номеров и тарифов на все сайты онлайн бронирования, терминал с функцией ручного ввода данных карт, система управления отелем (здесь) часто игнорируются неопытными собственниками, однако это незаменимые помощники для качественного ведения бизнеса. С ними отель становится максимально удобным для гостя с точки зрения бронирования и оплаты, а вы получаете доступ к статистическим данным.

Второй совет: для успешного старта, обратитесь за помощью к опытным коллегам.

И третий совет проистекает от самой распространенной ошибки отельеров. В погоне за уникальностью, владельцы часто мудрят с категориями, дизайном и названиями. В отеле на десять номеров не нужно делать десять разных типов комнат. Это создает путаницу в онлайн системах, и мешает заполнению. У вас никогда не будет 100% заселения потому что, зарезервировав определенный номер, гость полностью заблокирует продажу этой категории на некоторый период. Если же у вас будет одна категория, в которой 10 номеров, вы сможете более гибко распределять номера и уплотнять загрузку.

Помните главное правило – гость делает свой выбор, основываясь не на громком названии «Гранд Президент Люкс Царские палаты». Он едет в гостиницу с несколькими способами оплаты, разумными ценами, комфортом и безопасностью, адекватным персоналом и вкусным завтраком. Поверьте, для 99% путешественников не так важен цвет стен, сколько соответствие цены качеству.

Третий и самый важный совет – работайте прежде всего над тем, чтобы отвечать современным требованиям гостя, и только потом над визуальной составляющей. Можно создать уникальный дизайнерский отель, который будет стоять пустым, если в нем не будет Wi-Fi, или его невозможно забронировать онлайн.

0 комментариев
author-photo