bnovo.ru

Соцсети для отеля

Июль 19, 2022
Фото: Corinne Kutz, Unsplash

О пользе соцсетей для бизнеса по сути никто не спорит, однако после запрета в России Facebook и, особенно, Instagram отельеры оказались в затруднении: привычный инструмент продвижения и коммуникации оказался недоступен. Мы поговорили с нашими экспертами о том, какие площадки и как они используют сейчас.

Александр Тертычный, основатель Green Flow:

Социальные сети – это неотъемлемый инструмент для продвижения и большая часть нашей маркетинговой стратегии. С помощью social media marketing мы достигаем многих поставленных целей продвижения.  

Глобально – это продвижение отеля в диджитал-среде. Мы используем социальные сети и для привлечения новой аудитории, и для увеличения лояльности существующей, и для общения с гостями отеля, и для продаж. Мы работаем действительно во всех направлениях, у нас большой органический приток, также мы используем таргетированную рекламу. Не хотим упускать никакие возможности продвижения. 

Также большую часть в ведении социальных сетей занимает комьюнити-менеджмент. Люди, которые отдыхают в отеле прямо сейчас или собираются к нам в ближайшее время, задают много вопросов в комментариях или в личных сообщениях. Некоторым действительно проще написать, чем позвонить на телефон администратору. И мы всегда оперативно, в течение пары часов максимум, отвечаем на все сообщения. Кроме того, мы публикуем в сторис расписание мастер-классов и занятий в Green Flow – коммуникация постоянная. 

После запрета  Instagram мы стали активно развивать аккаунт “Вконтакте”. Раньше он у нас был дублирующим, а сейчас мы активируем трафик подписчиков. Тестируем оферы, аудитории, senler, автоворонки, чат-боты – различные инструменты, которые привлекают аудиторию и стимулируют продажи. Активно ведем канал в Telegram, часть информации дублируем из ВК, но в большей степени используем его для общения с гостями. Информационная составляющая тут важнее визуальной, поэтому в TG мы размещаем планы различных активностей и акции для гостей. 

Помимо стандартных для отеля постов о номерном фонде, ресторане, услугах и спецпредложениях, много внимания мы уделяем информации, раскрывающей хилинг-подход Green Flow: рассказываем о хилинг концепции в целом, о нашей философии, процедурах и активностях, который мы предлагаем в рамках подхода. Стараемся быть интересными и полезными нашим подписчикам. 

Коваленко Виктория — руководитель отдела маркетинга и PR сети апартов и отелей Sokroma:

Любому бизнесу в современных реалиях необходимо вести социальные сети. Помимо того, что это отличный дополнительный канал продаж, соцсети также сокращают дистанцию между гостем и отелем. Для гостей это возможность увидеть в реальном времени фото/видео номеров, посмотреть отзывы, задать вопросы в личных сообщениях и быстро получить ответ. 

В соцсетях отлично работают отметки: довольные гости часто публикуют отзывы, отмечают аккаунт отеля, и через эту отметку приходит новая аудитория, которая уже расположена к компании — ведь этот отель порекомендовал человек, которому он доверяет. 

Ежедневно мы получаем по 20+ заявок на бронирования через социальные сети. К марту 2022 года в нашем аккаунте в Instagram было более 30 000 подписчиков, во Вконтакте — 13 000, в TikTok — 18 000. 

После запрещения в РФ Facebook и Instagram, мы завели Telegram канал, в котором на данный момент уже более 5000 подписчиков, а также продолжили вести страницу Вконтакте. В TikTok пока нельзя добавлять новые видео, но у нас хорошо работают старые — на одном из последних больше 2 млн просмотров, и количество подписчиков каждый день растет — сейчас 21 400. 

Самый большой охват на наших страницах набирают обзоры объектов сети, информация об интересных местах города и вовлекающие посты. Самое главное правило в ведении социальных сетей — делать регулярно и с душой, чтобы гости чувствовали уют, заботу и атмосферу в каждой точке и запятой.

Оксана Шустикова, директор по развитию и коммуникациям сервиса бронирования отелей и квартир Tvil.ru:

Наши отельеры Вконтакте всегда добавляли вторым каналом. В Instagram люди покупают охотнее, но во Вконтакте удобнее работать. Сейчас, после запрета в РФ Instagram, у нас на первом месте остается площадка Вконтакте. Одноклассники хуже, потому что аудитория там более придирчивая, там своя атмосфера, ностальгия по СССР. Пользователи Одноклассников могут написать в комментариях: «Буржуины проклятые! Вот, в советское время всё было бесплатно». Telegram можно завести только как дополнительный канал и только для общения с клиентами, для продвижения он не годится. А вообще для продвижения отелей лучше всего Вконтакте. Здесь можно настроить рекламу на именинников. Это очень удобно для огромного количества бизнеса. Можно настраиваться только на своих подписчиков и организовывать акцию только для своих подписчиков. В разделе «Товары» можно подробно расписать каждый номер: стандарт, люкс, из чего состоит, какая цена и т.д. Есть вы — сеть отелей, то вам нужно описывать в товарах каждый отель отдельно, чтобы люди не запутывались. Очень удобно. Ещё инфоблок, пост-закреп, кликабельные ссылки в постах, этого не было в Instagram.

Олеся Накипова, ИП, продюсер SMM:

Сложно назвать сферу бизнеса, особенно b2c, для которой соцсети были бы лишними. Интересные соцсети не только работают, как поисковик, помогая удовлетворить запрос клиента. Они способны создавать потребность, и может получиться так, что, путешественники будут выстраивать маршрут, чтобы остановиться именно в этом отеле! Если посетитель заходит на сайт, он видит когда-то, неким дизайнером размещенные красивые, возможно, отретушированные фотографии, но насколько все это актуально - сайт ответа не дает. Намного лучше работают системы бронирования, где можно почитать свежие отзывы. Но соцсети позволяют увидеть всю картину своими глазами - актуальный интерьер, услуги, тон общения, отметки гостей, экскурсии и многое другое. 

После блокировки Facebook и Instagram, компании стали искать альтернативу или дополнительные площадки продвижения. В топе оказались Вконтакте, Телеграмм, блогерские платформы - Яндекс Дзен и другие. И хотя полноценной замены пока нет, многие постарались предложить новые сервисы, платные и бесплатные способы продвижения, развиваются биржи... Приведет ли это к активному развитию российской блогосферы - увидим. Потребность, однозначно, есть. 

Темы в соцсетях затрагиваем любые, которые дают пользу читателю, демонстрируют ценности бренда, чтобы привлечь "своих" клиентов, делают бизнес понятнее для клиента, "человечнее". Ведь, несмотря на ритм жизни, мы почти не замечаем людей вокруг. Вряд ли многие вспомнят лицо и имя, к примеру, врача в поликлинике, у которого были на прошлой неделе. А вот если мы подписаны на него в соцсетях, видим его манеры, харизму, читаем советы и начинаем доверять, видим реакцию других людей, а это уже влияние коллектива! Или, возвращаясь к отелю, есть разница - съесть на ужин блюдо, которое мог приготовить и робот, или блюдо, которое приготовил повар, который мечтает получить звезду мишлен, делится рецептами, смешно шутит, и мы видели в сторис рыночек, где куплена зелень... в такое место мы поедем, как к хорошим знакомым, а значит, всегда предпочтем его всем вариантам!

Валерия Дудинова, PR-менеджер, российский сервис онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру: 

На сегодняшний день развитие отечественных социальных сетей актуально, как никогда. Для российских отельеров есть немного забытая, но рабочая платформа – Вконтакте. Мы создали гид, как оформлять и продвигать сообщества в ВК для аккумулирования там своих клиентов. 

Что сделать в первую очередь: 

  • Используйте в названии сообщества официальное название отеля, город, регион. Тогда гости смогут найти вас через внутренний поиск ВКонтакте. 
  • Добавьте кнопку «Забронировать» в шапку сообщества, чтобы гости в один клик переходили к бронированию номера. 
  • Расскажите в описании о преимуществах, которые выделяют вас среди конкурентов и составляют основную ценность отеля. 
  • Используйте разделы «Товары» и «Услуги», чтобы рассказать о номерах, услугах и акциях. 
  • Работайте с виджетами, чтобы сообщить об акциях, выгодных тарифах и популярных услугах. Можно настроить фильтры, чтобы подписчики сообщества видели одни предложения, а не подписчики — другие. Так вы сможете создать для подписчиков особые условия и привилегии. 

Также стоит обратить внимание на Одноклассники - обязательно заведите аккаунт и там. Разнообразие способов связи расширит зону комфортного общения между отелем и гостем.

Добавить комментарий
Материал уже оценили 3 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?