bnovo.ru

Рост глубины бронирования в 1,5 раза. Что еще изменилось на отельном рынке в 2023 году?

Август 10, 2023

Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com дала большое интеревью для отельеров. И хоть поводом стала годовщина объединения с МТС Travel, интервью затронуло и изменения на рынке онлайн-бронирований. Полное интервью можно посмотреть по ссылке, а мы собрали три ключевых тренда продаж отелей в 2023 году.

Рост глубины бронирования — необходимость гибких тарифов

По итогам первого полугодия 2023 года глубина бронирования выросла в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 12 дней в сегменте бизнес-тревел и 21 день в сегменте индивидуальных путешественников. Конечно, глубина сильно зависит от направления. В Краснодарском крае или, например, в Калининграде глубина бронирования будет 30 и более дней.

Это хороший тренд, потому что ситуация с точки зрения не только планирования, но и бронирований стабилизируется. Пользователь уже готов не просто рассматривать какие-то предложения, сохранять что-то себе в закладки, но и непосредственно совершать бронирования.

Поэтому отельерам важно гибкое ценовое предложение, не забывать про тарифы раннего бронирования и про то, что доступность номеров в онлайн-каналах должна быть выставлена на достаточно продолжительный период времени, чтобы ваш потенциальный гость смог вас не просто найти, но еще и забронировать. По данным Bronevik.com, тариф раннего бронирования входит в ТОП-5 по количеству бронирований у отелей.

Путь гостя по подбору отеля непредсказуем и хаотичен

Если раньше путешественники предпочитали системы Booking.com или AirBnb по принципу «знаю, доверяю, бронирую», то сейчас их путь непредсказуем. Поэтому объекту стоит размещаться на разных площадках бронирования и следить за представленностью на любом из этапов соприкосновения с потенциальным гостем.

Уверенного лидера среди систем бронирования в России пока нет. В прошлом году выстрелил «Островок», «Броневик» какое-то время тоже занимал лидирующие позиции. В этом году, мы видим, как растет и набирает обороты Яндекс. Появилось много новых сервисов, которые также пытаются завоевать своего пользователя и рассказать, какие они удобные: «У нас есть программа лояльности, мы готовы решать ваши проблемы, мы гарантируем, что в случае незаезда, мы предоставим альтернативу». Конечно же, каждый из представителей систем бронирования старается наладить контакт с целевой аудитории, которая раньше не принадлежала ему.

Деловые поездки все больше бронируются онлайн

В последнее время наблюдается рост объемов продаж туристических и гостиничных услуг в онлайне. В том числе и для корпоративных клиентов. Раньше у корпоративных клиентов процесс бронирования проходил очень медленно. Но все так привыкли — 3D-контракты (это трехстороннее соглашение по обслуживанию закрытого корпоративного тарифа между отелем, корпоративным клиентом и Bronevik.com), работа по запросу. И вроде всем было удобно, и отелям, и бизнесу. Но с точки зрения организации процессов — это очень долго и трудозатратно, из-за большого документооборота на юридический отдел и бухгалтерию ложится дополнительный объем нагрузки.

И рынок предложил решение — автоматизация всего этого процесса. Это эволюция рынка бронирования. Клиент выбирает то, что он будет бронировать через какое-то агентство, не потому, что ему не нравится бронировать этот отель напрямую, а потому что ему так удобнее.

Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?