Преимущество автоматизации глэмпингов

Август 4, 2021
Сергей Фомин ‒ генеральный директор Libra Hospitality.
Глэмпинг (Glamping) считается лучшим активным отдыхом на свежем воздухе, это вид кемпинга, только более комфортный, чем традиционный кемпинг.

Глэмпинг — это сочетание комфорта гостиничного номера с отдыхом на природе и бережным отношением к окружающей среде. Глэмпинг считается современным и гламурным вариантом кемпинга: быстро собрать-разобрать, установка модулей даже в удаленных местах в сочетании с гостиничным сервисом: уборка номеров и общественных зон, кухня, ресепшн. Быстрая окупаемость такого формата отдыха в сравнении с отелями привлекает инвесторов. Растущая склонность туристов проводить больше времени на открытом воздухе и не полностью открытые границы являются основным движущим фактором роста этого рынка.

Пандемия COVID-19 в значительной степени повлияла на международный туризм, начиная с декабря 2019 года. С закрытием границ внутренний туризм стал развиваться активнее. Прогнозируется, что быстрый рост внутреннего туризма как в развитых, так и в развивающихся странах, предоставит широкие возможности для роста рынка глэмпинга в ближайшие годы.

 

Сегментация глобального рынка глэмпинга

Сегментация глобального рынка глэмпинга

Глэмпинг в России

Развитие глэмпинга в России началось еще в 2015 года и на текущий момент в РФ насчитывается около 80 глэмпингов.

Основное место нахождения глэмпингов приходится на:

  • Подмосковье;
  • Краснодарский край;
  • Калининградскую область;
  • Карелию;
  • Байкал;
  • Камчатку;
  • Алтай;
  • другие регионы.

Рынок глэмпингов сегментируется под определенную аудиторию:

  • эко;
  • фермерские;
  • для серфингистов;
  • вегетарианцев;
  • любителей активного отдыха;
  • бань;
  • и прочие.

Средняя стоимость размещения в глэмпингах в России составляет от 2,5 тыс. до 11 тыс. руб. за ночь на двоих. Цены на обычный кемпинг обычно не превышают 1 тыс. руб.

 

Автоматизация глэмпинга

Как и любой объект размещения, глэмпинг нуждается в качественной автоматизации, данный вид объекта размещения практически не отличается от обычных гостиниц, однако есть некоторые особенности, которые нужно учесть при автоматизации. Как правило, глэмпинги не большие по объему номерного фонда/палаток, поэтому какой-то особенной и затратной автоматизации не требуется. Главное отслеживать занятость палаток и график их уборок, а также уборок общественных зон.

 

Особенности автоматизации глэмпингов

1. Местонахождение
Как правило, глэмпинги располагаются вдали от цивилизации. Если с электричеством можно решить проблему с помощью генераторов, то с устойчивым сигналом интернета может возникнуть проблема, хотя и не обязательно. Тут отлично подойдет серверное решение по автоматизации. На объекте достаточно иметь один стационарный ПК или ноутбук, чтобы автоматизировать объект как минимум системой управления номерным фондом.
2. Уборка и распределение задач
Распределение задач на уборку и прочее, реализуется с помощью мобильного приложения и встроенного чата, и не нужно иметь дополнительных стационарных ПК. Мобильного интернета, как правило, для таких целей также хватает. Либо если сигнал мобильного интернета слаб, то можно все делать с того же стационарного ноутбука или ПК.
3. Основная часть гостей глэмпингов – это молодежь
Соответственно, не плохо было бы внедрять современные технологии, типа адаптивных сайтов с хорошими движками бронирования, чат-ботов, голосовых роботов для бронирования.

Стоит потратить время на понимание того, как выбирать новые ПО и произвести автоматизацию. Таким образом, автоматизация создает значительные преимущества для всех: гостей, сотрудников, владельцев и заинтересованных сторон.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Компания
Libra Hospitality – это современные способы управления объектами гостеприимства. Libra Hospitality на рынке с 1998 года, работает в России и в странах СНГ, обеспечивая гостиничные объекты продуктами автоматизации и услугами, связанными с упрощением функционала отелей. Новейшие IT-решения внедряются в малые объекты размещения, независимые и сетевые отели. Эксперты Libra Hospitality работают с...
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?