Россия делает ставку на туризм, тренд глобальный для всей страны. Территория у нас большая, края и области могут отличаться друг от друга так, словно это разные страны. В этом отношении интересен опыт Дальнего Востока, привлекательного в туристическом плане региона, но пока полностью не раскрывшего свой потенциал. Своим взглядом на развитие туризма по результату визита на Восточный Экономический Форум делится дизайнер Елена Крылова, основатель и владелица Студии дизайна, член Национальной Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьера.
Магадан. Фото: Olga Kurochkina, Unsplash
Обсуждение перспектив туризма в области активно шло на ВЭФ-2023 в рамках блока «Дальний Восток будущего». Эксперты констатируют: сегодня в России сформировался туристический бренд Дальнего Востока, создана и экономическая основа для развития этого направления. Глава региона Сергей Носов представлял регион на площадке «ВЭБ. РФ». Здесь говорили об инвестиционном потенциале Магаданской области, презентовали два проекта: «Морской туристический центр» и новую гостиницу, а на Форуме был подписан целый ряд соглашений о сотрудничестве Магаданской области с другими регионами, в их числе, с Ассоциацией коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, АО «Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики».
Область берет на себя создание той части инфраструктуры, входящей в дестинацию местности. Скорее всего, это проекты завтрашнего, а то и более позднего дня, но у руководства есть понимание, что ставка на туризм должна быть поддержана транспортной инфраструктурой, необходимым количеством номеров. Крайне важно развитие аэропортов, и воздушного вокзала в областном центре, и более мелких точек.
Что касается гостиниц и отелей, губернатор Носов признает, что гостиничный фонд в области почти отсутствует, и это является одной из главных проблем в развитии туризма. Строительство отелей для области важно стратегически, ведь как заявил на ВЭФ-2023 министр экономического развития России Максим Решетников, к 2030 году задача нацпроекта «Туризм» выйти на 140 млн туристических поездок в стране. Такие большие цифры требуют новых отелей и гостиниц высокого стандарта обслуживания. Хотя понемногу положение меняется. Происходят глобальные изменения в геополитике. В связи с этим у Магадана просматривается большое будущее благодаря изменению общего вектора, в том числе, и транспортного, с Европы на Азию. Так, реанимирован старый проект строительства железной дороги на Магадан из Якутска, согласно которому в середине 2030-ых в город должны прийти поезда. Очевидно, что его ждет новое развитие, как промышленного и транспортного центра Дальнего Востока. В заключение уместно провести условную параллель с теми городами, что находятся на одной широте с Магаданом. Это шведский Стокгольм, норвежский Осло, эстонский Таллинн, на этой же широте находятся такие города России, как Вологда и даже Санкт-Петербург. Все они очень разные, но общее у них одно: север и суровый климат не являются приговором, позволяя городу развиваться и оставаться туристическим центром.