Илья Коноплев об организации спортивного пространства в отеле
Существует расхожее мнение, что тренажерный или спортивный зал в отеле должен быть организован с привлечением большого бюджета. Однако на практике можно организовать эту часть в отеле достаточно экономически не затратно, но также функционально привлекательно.
Основатель Russian Wellness Hub, организатор фитнес и велнесс кэмпов, маркетолог в индустриях туризма, отдыха и фитнеса Илья Коноплев поделился с читателями WT мыслями о том, как без крупных инвестиций отельер может организовать спортивное пространство у себя в отеле.
— Велнес-туризм – это активный отдых для тех, кто заботится о своем здоровье и физической форме. Россия не исключение, и интерес к фитнесу здесь растёт стремительно.
За последние 10 лет количество фитнес-клубов удвоилось. Это говорит о том, что люди готовы инвестировать в своё здоровье.
Фитнес- и велнес-кемпы предлагают гибридный подход к отдыху, совмещая традиционный отдых с физическими активностями. Это может быть пробежка по набережной, занятия йогой с видом на горы или пешие прогулки. Важно, что для привлечения туристов отелям не нужно строить огромные фитнес-залы. Достаточно минимальной инфраструктуры: турники, скамьи, видовые площадки для занятий йогой.
Человек, который приезжает на отдых, но хочет быть физически активным, он должен получить базу.
То есть, условно говоря, ему достаточно на улице площадки, на которой будет несколько турников и скамеек для того, чтобы он мог сделать упражнения на пресс, чтобы была набережная, по которой можно пробежаться. Если человек занимается йогой — чтобы была видовая площадка, на которой хороший вид и можно развернуть коврик, можно сделать деревянный помост, деревянный настил, на котором занимающиеся йогой могут разворачивать коврики, это невеликих денег стоит.
Когда мы делаем свои wellness-туры, wellness-кэмпы, я не обращаю внимания, или вернее не так, я не принципиально смотрю на отели, в которых есть хорошие тренажёрные залы. Мне важно, чтобы рядом было куда сходить, чтобы были видовые места, где можно посидеть, пообщаться, и чтобы были горы или пешеходные тропы, где можно гулять. То есть мы не тяготеем к суперспортивной инфраструктуре.
Для отелей важно правильно позиционировать себя, показывая возможности для активного отдыха на своих сайтах и в социальных сетях. Это поможет привлечь туристов, которые ищут не просто отдых, а активное времяпрепровождение.
Еще важно, чтобы отели предлагали продукт, а не инфраструктуру.
Для операторов фитнеса путешествия не основная деятельность, и если прийти к руководителю фитнес-клуба и сказать «Приезжай!», он не поедет, потому что в его мире это дополнительное усилие, которое не принесёт ему много денег. А если прийти к нему и сказать: к нам лететь в Сочи 3 часа, мы тебя встретим, привезём, мы разместим, у нас есть 16 номеров, вот фотографии, у нас рядом есть вот это, вот это и вот это, мы вас завтраками накормим и в течение 5 дней отправим вот туда и вот туда, приезжай — это уже решение.
Например, в Абхазии велнес-туризм может стать шагом к круглогодичному отдыху, особенно в низкие сезоны. Это позволит загружать отели в менее популярное время года, предлагая туристам смену обстановки с холодных регионов на тёплые морские берега.
Фитнес и велнес-кемпы – это не только тренд, но и реальная возможность для отелей развивать новый вид туризма, привлекая активных потребителей фитнеса из крупных городов России.
Надо продумать продукты, упаковать их и обеспечить адекватную декларацию возможностей.
Читайте также:
- Елена Харёва о концептуальных точках притяжения туристов
- Наталья Фетисова о главных задачах в индустрии гостеприимства
- Поэтом можешь ты не быть, но сочинять посты обязан. Аудит репутации отеля