WT продолжает рассказывать об образовательных программах четвертой волны, которая стартовала 16 ноября в Федеральном ресурсном центре в Российском государственном университете туризма и сервиса (РГУТИС).
Мы пообщались с разработчиком и руководителем пилотной программы «Технологии формирования команд продюсеров городских изменений и создания в регионе концептуальных точек притяжения туристов» Еленой Харёвой — продюсером образовательных программ для детей и взрослых в сфере туризма и отдыха, генеральным директором АНО ДО «Агентство инновационных решений в сфере социокультурной деятельности «СРЕДА РАЗВИТИЯ».
— Елена, расскажите, почему тема концептуальных точек притяжения туристов сейчас так нуждается не только в своевременном освещении, но и в наличии подготовленных специалистов?
— Часто мы видим такую ситуацию. Приходишь на детскую площадку, в тематический или прогулочный парк и кажется, что все современно и даже экологичные материалы использованы, а смыслы потеряны, размыты или их просто нет!
Задача авторов программы — внедрить в регионы практику создания команд продюсеров городских изменений, в которую войдут органы власти, заинтересованная общественность, жители, представители креативных индустрий, туризма, культуры, образования, предприниматели, представители градообразующих организаций, словом, все те люди, для которых важно развитие туризма и региона в целом.
Важно дать современные инструменты учета мнения населения, чтобы их голос был услышан и они могли реализоваться как представители гражданского общества.
В каждом самом маленьком поселке есть уникальные места, и важно изучить его код: социокультурный, исторический, географический, научный, культурный и образовательный потенциал. А потом найти современные способы визуализации, которые помогут донести до посетителя смыслы.
Так предполагается, что в рамках программы родятся проекты концептуальных точек притяжения туристов в регионах, которые станут флагманскими объектами, «на которые поедут» туристы.
— Расскажите подробнее о команде преподавателей.
— Это исключительно практики, которые сами изучают мнение жителей (это целые системы), продюсируют, строят, визуализируют так называемые «точки притяжения» и продвигают их в туристической среде.
Также в программе будут рассмотрены темы государственной политики в сфере туризма, системы поддержки турпродуктов, концептуальные и визуальные принципы создания объектов, актуальные способы привлечения ресурсов: инвестирование, инициативное бюджетирование, трудовой вклад общественности, механизмы позиционирования разработанных проектов, через события, презентации, наполнение содержательной деятельностью объектов.
Организаторы создают особую образовательную среду, где дополнительное профессиональное образование становится не только способом получение качественных знаний, но и возможностью эффективной коммуникации и нетворкинга между всеми участниками из 42 регионов России, вдохновения, зарождения новых проектов, повышения личной и профессиональной эффективности.
Участники помимо традиционных способов проектирования, научатся использовать искусственный интеллект и изучат психо-эмоциональные триггеры притяжения туристов.
И все это ради смыслов и новых концепций, которые призваны создать уникальную и самобытную инфраструктуру внутреннего туризма в России.
Добавим, что ранее о программе «Экскурсионные программы в сегменте научно-популярного туризма: методика проектирования и практика реализации» рассказал доктор географических наук Олег Афанасьев.
Читайте также:
- Артем Бондаренко о госпрограммах, ориентированных на восполнение недостатка отелей
- Евгения Исмагилова о способах решения проблемы дефицита гостиниц
- Олег Афанасьев: «Главное — акцент на практико-ориентированность в обучении будущих экскурсоводов»