Поэтом можешь ты не быть, но сочинять посты обязан. Аудит репутации отеля
По данным Brand Analytics в октябре 2024 года 74,9 млн авторов написали 1,8 млрд публичных сообщений.
Учитывались не только самостоятельные тексты, но и репосты, комментарии, статусы, сообщения в группах, истории. По сравнению с прошлым годом - это на 16,8% больше.
Число авторов, т.е. пользователей, написавших хотя бы одно публичное сообщение за месяц, -увеличилось на 16%.
Лидер в России по количеству авторов и объему контента – платформа ВКонтакте. В русскоязычном сегменте в целом - ведущая позиция у Телеграм.
Количество контента, создаваемого на территории России:
Исследователи отмечают еще один важный тренд – растет доля авторов на отзовиках и маркетплейсах.
Количество тех, кто пишет отзывы, выросло до 17%, так что маркетплейсы всерьез конкурируют с соцсетями и Telegram за внимание пользователей.
Что это значит для отельеров?
В конкурентном мире гостеприимства успех отеля зависит от его репутации.
С ростом влияния социальных сетей, Телеграмма, отзовиков и сайтов-агрегаторов, где тоже можно высказывать свое мнение, отзывы гостей стали более заметными и важными для имиджа отеля, чем когда-либо прежде.
Если в соцсетях и Телеграм управлять репутацией довольно просто при помощи официальных сообществ, то отслеживать отзывы в Интернете, правильно и вовремя реагировать - затруднительно.
Когда у объекта нет стратегии управления онлайн-репутацией, гостиница находится в очень невыгодном положении и рискует потерять клиентов, поскольку половина гостей не забронирует без отзывов и почти все откажутся от отеля с негативными отзывами.
Стратегии проактивного управления обзорами
1. Аудит репутации.
- Узнайте, что говорят люди о вашем отеле, и поймите текущие сильные и слабые стороны вашего бренда.
- Оцените свою позицию на рынке.
- Сравните вашу репутацию с конкурентами.
Если гостей много, то проще всего подключить автоматизацию: отслеживать отзывы можно с помощью специальных сайтов. Анализируйте, на чем акцентируют внимание гости: хвалят соотношение цены и качества? ругают WiFi? напрягают очереди на ресепшн? - по сути, это ваши точки роста.
Посмотрите на ваших основных конкурентов: за что их хвалят и критикуют? Так вы выявите тенденции для роста.
2. Поощряйте отзывы и рецензии гостей.
В то время как 40% гостей отеля, скорее всего, оставят отзыв после прекрасного отдыха, остальные 60% не поделятся своими мыслями в сети. А еще вероятнее, что негативный опыт попадет в сеть, а позитивный - нет.
Мы чаще готовы выплеснуть в Интернет своё негодование, чем радость. Поэтому отзывы надо поощрять - анкетами, напоминаниями, бонусами и т.д.
3. Отвечайте на отзывы оперативно и профессионально.
Быстрые и релевантные ответы важны, поскольку они показывают, что вы цените обратную связь. Это производит хорошее впечатление на рецензентов и потенциальных будущих гостей.
Skorbenko.ru для тех, кто хочет вывести отельный бизнес на новый уровень.
Читайте также:
- Артем Бондаренко о госпрограммах, ориентированных на восполнение недостатка отелей
- Евгения Исмагилова о способах решения проблемы дефицита гостиниц
- Олег Афанасьев: «Главное — акцент на практико-ориентированность в обучении будущих экскурсоводов»