Армен Каладжян: «Социальные сети – это более важный инструмент маркетинга, чем работа с сайтом»

Июль 2, 2018
Принято считать, что интернет-маркетинг – это реклама, сео-продвижение, работа с сайтом, а социальные сети – smm, публикации – это что-то отдельное. Это неверное заключение.

Принято считать, что интернет-маркетинг – это реклама, сео-продвижение, работа с сайтом, а социальные сети – smm, публикации – это что-то отдельное. Это неверное заключение. Социальные сети – это такой же инструмент маркетинга, в чем-то даже более важный, чем работа с сайтом. Что изменилось в стратегии продвижения в соцсетях для отелей в 2018 году – об этом рассказал профессионал в области интернет-маркетинга Армен Каладжян.

Армен Каладжян
Сложно убедить гостей бронировать отель сразу на сайте. Крупные бренды борются с этим, желая убедить постоянных гостей в этом. Гости привыкли бронировать на внешних сервисах. Это не отменяет того, что социальные сети все равно нужны, они решают свой блог задач, они уместны, вне зависимости от того, где вы продаете свои услуги – на собственном сайте, Booking.com или же просто принимаете заказы по телефону.

Социальные сети – это универсальный продукт, в особенности для малых отелей, у которых нет личного сайта. С помощью социальных сетей такие заведения получают солидную долю гостей.

С 2018 года меняется алгоритм в социальных сетях. Сначала так поступил Facebook, далее – ВКонтакте, Instagram – соцсети себя копируют. К примеру, в Facebook органические охваты постов упали до нуля. Отели готовят посты, пишут о происходящих событиях, добавляют пост, но его просмотры нулевые. Facebook не показывает посты, которые размещаются на корпоративной странице отеля даже подписчикам.

Что перестало быть актуальным для продвижения в 2018 году?

1. Постинг

Размещение статей, фото, видео, регулярный постинг даже с очень качественными фотографиями и текстами. Этот подход устарел, потому что сильно упали охваты аудитории.

Теперь не имеет смысла, сколько постов вы размещаете в сутки. Когда вы размещаете очередной пост об отеле, вы становитесь в один ряд со своими конкурентами – такими же отелями, которые находятся в поиске гостей. Многие отели на корпоративных страницах делают одно и то же – контент неотличим.

Также на Booking.com при выборе отеля. Сложно выбрать для себя средство размещение из рейтинга 8-10, потому что профили отелей стали похожими. Гостиниц стало слишком много в интернет-пространстве, и рядовой гость теряется. Отслеживать информацию постоянно интересно только вашей личной аудитории, которая часто останавливается в заведении, она отмечает для себя скидки, акции.

Как быть с теми, кто вообще не знает о существовании вашего отеля? Они заходят в профиль вашего отеля, смотрят пост, и видят информацию, не отличимую от других отелей – вы никак не вовлекаете новых гостей. Постинг имеет место только для лояльных гостей.

2. Подписчики

Все компании требуют от своих подрядчиков подписчиков. Если даже у вас много подписчиков, это не означает, что у вас активная аудитории – виной всему новые алгоритмы.

Сейчас нет большого смысла в огромной аудитории. Стоимость подписчика варьируется от 6 до 30 рублей. И даже если сумма в 30 рублей вам кажется большой, то если вы работаете в сегменте b2b, привлекаете гостей на мероприятия и тренинги, то там стоимость подписчика гораздо выше. Окупятся ли ваши затраты даже при минимальной цене за подписчика в 6 рублей? Никто не даст гарантий, потому что падают органические охваты.

Теперь можно перестать делать ставку на количество человек, подписанный на ваш профиль. Количество подписчиков – особенно большое – это просто красивая цифра, но лояльных и заинтересованных подписчиков среди них может быть мало.

3. Прямая реклама в социальных сетях
Все знают таргетированную рекламу, а также обилие рекламы в Instagram – этой рекламы стало настолько много, что все перестали ее замечать. Также в свое время произошло с рекламными блоками на телевидении и радио. Формат таргетированной рекламы зависит от ваших задач.
4. Тесное сотрудничество с блогерами
Блогеры настолько часто рекламируют отели, что их реклама никак не выделяется, и отель не получает желанных гостей. Выход – придумывать с блогерами более сложные схемы. К примеру, блогер проводит мастер-классы по рисованию. Отель зовет такого блогера провести мастер-класс в его стенах. Вы получаете новый интересный контент, заинтересованная аудитория блогера видит его творчество в вашем заведении. Привлекайте интересных лидеров мнений, а не очередную «мамочку с ребенком» пожить в отеле.
Оцените материал:
rating: 
No votes yet