Анна Филимонова: «Наши туркомпании делают ставку на китайских туристов»
В Приморском крае стартовала школа юного экскурсовода, сообщает портал PRIM-TRAVEL.
Этот факт свидетельствует, прежде всего, о том, что все участники туристического рынка понимают важность профориентационной работы для школьников.
Представляем мнение о кадровом обеспечении края Анны Филимоновой, директора туристической компании «Дороги мира», исполнительного директора Приморского отделения РСТ:
— До пандемии основными туристами в Приморском крае были граждане Китая. Какова сейчас ситуация с въездным и внутренним туризмом во Владивостоке и прилегающих дестинациях? Делает ли турбизнес Приморья в 2024 году ставку на Китай?
— Сейчас поток туристов из Китая увеличился, с лета приезжают по безвизовым спискам, увеличивается количество авиарейсов — это Харбин, Пекин, Далянь.
К лету ждем увеличения и количества рейсов, и расширения географии полетов. Мы находимся в непосредственном соседстве с КНР, поэтому, конечно же, наши туркомпании делают ставку на китайских туристов.
— Какова сегодня ситуация с кадровым обеспечением туристической отрасли? Каких кадров не хватает в первую очередь — линейного персонала или управленцев с профильным высшим образованием?
— У нас во Владивостоке существует хорошая школа подготовки специалистов для туристического бизнеса. Это колледж гостеприимства и туризма, и Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), и Владивостокский государственный университет (ВВГУ).
Все они готовят как специалистов-бакалавров, так и управленцев. И все равно есть кадровый голод.
Да и выпускники с профильным образованием далеко не все идут работать по специальности. Часто они идут совершенно в другую сферу, где есть т.н. быстрые деньги, где можно сразу, и подчас, больше заработать. Например, в бьюти-индустрию, где меньше ответственность и большие заработки. Если говорить о бакалаврах, то они нуждаются в дальнейшем доучивании, внедрением в практику. А на это тоже требуется время.
— Привлекают ли профильные вузы туристические компании Приморского края к участию в образовательных программах? Насколько организовано взаимодействие между турбизнесом и вузами? Что можно было бы, по-Вашему, улучшить?
— Зачастую возникают сложности, чтобы выделить рабочее место для практиканта, офис, как правило, укомплектован. Но компании стараются давать дистанционные задания, например, сделать анализ рынка, собрать базу данных, сделать корректировку и тд.
Поэтому когда есть возможность дать студенту увидеть настоящую практическую работу, процесс оформления туристов, услышать, как специалист должен разговаривать с клиентом, то мы это обязательно делам.