- Самые востребованные направления для корпоративных мероприятий – Москва, Сочи и Санкт-Петербург.
- Наибольшей популярностью у бизнеса пользуется формат «круглый стол».
- Самым дорогим мероприятием 2018 года стало цикловое совещание фармацевтической компании с бюджетом 100 млн рублей.
В период с марта 2018 года по март 2019 аналитики отметили усиление начатого в 2017 году тренда на оживление рынка MICE: общее количество корпоративных мероприятий выросло на 62% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Однако в денежном эквиваленте рост рынка составил не более 20%, что стало следствием максимальной оптимизации бюджетов со стороны российского бизнеса, в том числе и за счет проведения мероприятий в пределах страны.
Среди самых популярных направлений для проведения деловых мероприятий за рубежом за последний год лидировали страны западной Европы – Германия, Франция и Италия. Также пользовались высокой популярностью страны ближнего зарубежья, особенно Грузия, Армения и Азербайджан.
Рейтинг внутренних направлений по-прежнему возглавляет Москва с долей 40%, а вот Санкт-Петербург за год уступил вторую строчку рейтинга Сочи, где прошло 20% деловых событий против 15% в Северной столице. И если Сочи, по мнению экспертов, и в будущем гарантирован стабильный спрос со стороны корпоративного сегмента, то на другой курортный регион, Крым, пока приходится менее 1% деловых мероприятий, несмотря на улучшение конгрессной инфраструктуры.
Эксперты отметили, что наиболее востребованным форматом MICE-мероприятия по-прежнему остается круглый стол с количеством участников 20-30 человек. Число таких деловых событий в анализируемый период выросло на 63%, а доля в общем количестве корпоративных мероприятий достигла 82%. При этом за счет выбора более демократичных площадок и оптимизации меню средний чек на человека сократился на 20% и составил 2700 рублей. Самыми востребованными городами для проведения круглых столов стали Москва (18%), Санкт-Петербург (14%), Екатеринбург (7%), Новосибирск (6%) и Красноярск (5%).
Доля крупных корпоративных мероприятий, таких как конгрессы, цикловые совещания и конференции, составила с марта 2018 по март 2019 года 13%, при этом количество деловых событий подобного формата увеличилось на 54%.
Средний чек на человека остался на уровне 2017 года и составил 70 тысяч рублей в России и 130 тысяч рублей за рубежом.
Самым дорогим деловым мероприятием в анализируемый период стало цикловое совещание фармацевтической компании, которое было организовано в Западной Европе: его бюджет составил более 100 млн рублей при 600 участниках.
Среди заказчиков корпоративных мероприятий лидируют представители фармацевтической отрасли (40%), компании, специализирующиеся на сетевом маркетинге (7%), и FMCG-сектор (7%). С небольшим отставанием пятерку лидеров замыкают ИТ-компании (6%) и розница (4%).