Зачем держать собаку и самому лаять. Как фул-тайм маркетологу работать с маркетинговым агентством?
Классик рекламного дела Дэвид Огилви справедливо заметил: «Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?»
Штатные отельные маркетологи не всегда адекватно реагируют на привлечение агентства – саботируют работу, не выполняют рекомендации, ищут ошибки, пытаются показать собственную ценность, потому что речь, по их мнению, идет о некомпетентности и увольнении штатного маркетолога. Настоящая же цель привлеченных специалистов не «подсидеть», а помочь настроить процессы заинтересованному в развитии, переживающему за свое дело, вовлеченному в жизнь отеля постоянному сотруднику.
Недавно на мероприятии пытались подсчитать сколько человек нужно для хорошего маркетинга. Получилось восемь сотрудников. Возможно, в небольших объектах работают универсалы, которые и тексты пишут, и SEO знают, настраивают рекламу, верстают письма.
Но, во-первых, такого специалиста еще нужно найти и суметь нанять, а во-вторых, одинаково хорошо разбираться во всем и уделять равное внимание всем направлениям – практически невозможно.
Если нанимать несколько специалистов дорого (обустройство рабочего места, зарплата, обеспечение объемом работы), то обращаются в агентство.
При живом-то внутреннем маркетологе?! Именно живом!
Все мы выгораем, болеем, испытываем усталость. Работать в связке с внешней компанией – это возможность получить свежий взгляд на ключевые проблемы и план действий для их решения, делегировать рутинные обязанности, устранить пробелы в работе, поддерживать рабочую нагрузку внутренней команды без долгосрочных трудовых отношений.
В каких областях маркетинга может помочь агентство:
- Маркетинг по электронной почте
- Размещение в социальных сетях
- Платная реклама
- Ремаркетинг
- Ведение блога
- Разработка и дизайн веб-сайтов
- Создание видео
- Фотография
- Отчетность и анализ
- Графический дизайн и создание брошюр
Эффективное сотрудничество требует усилий с обеих сторон
Нанимая агентство, владелец бизнеса ищет решение задач, с которыми не смогли справиться своими силами. Для высоких результатов нужно время, пространство, бюджет и готовность доверять взаимным действиям внешних и внутренних специалистов. А еще реальный опыт и крепкая деловая репутация нанятого агентства.
Советовать и составлять рейтинги не буду, поскольку отвечаю только за результаты своих специалистов.
Несколько рекомендаций:
- Оцените предлагаемый подход к работе;
- Узнайте, какие вопросы может закрыть агентство, какие специалисты есть;
- Нужен план работы, чтобы оценить объем;
- Уточните про отчетность – периодичность, состав;
- Оцените, где и как агентство представляет свою экспертность (статьи, выступления).
Skorbenko.ru для тех, кто хочет вывести отельный бизнес на новый уровень.
Подписаться на Telegram канал эксперта
Читайте также:
- Кадровые вызовы гостиничного бизнеса: как Москва готовит специалистов для отелей будущего
- Как подобрать лучших сотрудников для премиум-сегмента в гостиничном бизнесе
- Розовый фламинго среди серых ворон - как добиться внимания своей целевой аудитории