bnovo.ru

Зачем держать собаку и самому лаять. Как фул-тайм маркетологу работать с маркетинговым агентством?

Октябрь 22, 2024
Эксклюзив WT
Сергей Скорбенко, Генеральный директор ГК «Skorbenko» (DigitalWill, Welcome Times, SHM), специалист по продажам и привлечению гостей

Классик рекламного дела Дэвид Огилви справедливо заметил: «Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?»

Штатные отельные маркетологи не всегда адекватно реагируют на привлечение агентства – саботируют работу, не выполняют рекомендации, ищут ошибки, пытаются показать собственную ценность, потому что речь, по их мнению, идет о некомпетентности и увольнении штатного маркетолога. Настоящая же цель привлеченных специалистов не «подсидеть», а помочь настроить процессы заинтересованному в развитии, переживающему за свое дело, вовлеченному в жизнь отеля постоянному сотруднику.

Недавно на мероприятии пытались подсчитать сколько человек нужно для хорошего маркетинга. Получилось восемь сотрудников. Возможно, в небольших объектах работают универсалы, которые и тексты пишут, и SEO знают, настраивают рекламу, верстают письма.

Но, во-первых, такого специалиста еще нужно найти и суметь нанять, а во-вторых, одинаково хорошо разбираться во всем и уделять равное внимание всем направлениям – практически невозможно.

Если нанимать несколько специалистов дорого (обустройство рабочего места, зарплата, обеспечение объемом работы), то обращаются в агентство.

При живом-то внутреннем маркетологе?! Именно живом!

Все мы выгораем, болеем, испытываем усталость. Работать в связке с внешней компанией – это возможность получить свежий взгляд на ключевые проблемы и план действий для их решения, делегировать рутинные обязанности, устранить пробелы в работе, поддерживать рабочую нагрузку внутренней команды без долгосрочных трудовых отношений.


В каких областях маркетинга может помочь агентство:

  • Маркетинг по электронной почте
  • Размещение в социальных сетях
  • Платная реклама
  • Ремаркетинг
  • Ведение блога
  • Разработка и дизайн веб-сайтов
  • Создание видео
  • Фотография
  • Отчетность и анализ
  • Графический дизайн и создание брошюр

Эффективное сотрудничество требует усилий с обеих сторон

Нанимая агентство, владелец бизнеса ищет решение задач, с которыми не смогли справиться своими силами. Для высоких результатов нужно время, пространство, бюджет и готовность доверять взаимным действиям внешних и внутренних специалистов. А еще реальный опыт и крепкая деловая репутация нанятого агентства.

Советовать и составлять рейтинги не буду, поскольку отвечаю только за результаты своих специалистов.

Несколько рекомендаций:

  • Оцените предлагаемый подход к работе;
  • Узнайте, какие вопросы может закрыть агентство, какие специалисты есть;
  • Нужен план работы, чтобы оценить объем;
  • Уточните про отчетность – периодичность, состав;
  • Оцените, где и как агентство представляет свою экспертность (статьи, выступления).

Skorbenko.ru для тех, кто хочет вывести отельный бизнес на новый уровень.

Подписаться на Telegram канал эксперта


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 10 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?