bnovo.ru

Туризм после пандемии: наступит ли светлое будущее?

Октябрь 21, 2021
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) Зураб Пололикашвили отметил, что пандемия нанесла несравненно более тяжелый удар по индустрии туризма, чем по всем остальным крупным отраслям экономики. Практически в одночасье сократилась численность туристов и приостановились все авиасообщения между странами. В нашей стране убыток в этой отрасли, по оценке правительственных финансовых экспертов, достиг 1,5 триллионов рублей.

К 2020 году в Едином Федеральном реестре туроператоров числилось только 4298 туроператоров, в то время как в 2019 году их было 4613. Еженедельно Ростуризм публикует списки об исключении сведений о туристических компаниях из Федерального реестра: если раньше это были единичные случаи, то сейчас счет идет на десятки.

Весной 2021 года СберПро/Медиа и Российский Союз Туриндустрии, провели опрос среди 36 туристических компаний, согласно которому лишь 11% компаний вернулись к докризисным показателям, 39% видят положительную динамику, но пока не преодолели кризис, а 33% и вовсе находятся на грани банкротства.

По оценкам экспертной группы ЮНВТО мировому туризму потребуется не менее 4 лет, чтобы восстановит туристическую отрасль.

Бесспорно, внутренний, внутрироссийский туризм получил сильный импульс. На его развитие влияет закрытие границ, активное развитие инфраструктуры и господдержка. (Например, наш сервис www.edem-v-gosti.ru в этом году побил рекорд посещаемости). От этого выиграли все компании на российском юге (Крым, Краснодарский край) и в горных регионах (Кавказ, Алтай, КМВ). Неожиданно, но почти в два раза вырос спрос на речные круизы, такие популярный в советское время – новый виток!

Также мы можем взглянуть по-новому и оценить значимость и перспективы автотуризма. В эпоху COVID-19 при социальном дистанцировании такой вид туризма стал как никогда актуален. По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, более 56% автолюбителей планируют провести свой отпуск в автопутешествии по России. Путешественники готовы отправляться, как по междугородним трассам, так и по внедорожью, исследуют ближайшие регионы.

Появилась еще одна интересная тенденция: регионы, исторически предлагающие не бюджетный отдых (Алтай, Байкал), стали составлять альтернативные по цене маршруты для массового потребителя. Подключились туроператоры, предлагающие доступные чартерные рейсы, и инвесторы, повсеместно строящие мини-отели и хостелы.

Но есть и проблемная сторона – не все туристы готовы отказаться от привычного комфортного отдыха по системе «все включено», например, в Турции. Бесспорно, юг России уже семимильными шагами развивает инфраструктуру и повышает качество сервиса, но стремиться есть куда. Считаю, что сейчас главным приоритетом должны стать укрепление доверия такой категории туристов за счет расширение зоны комфорта и исключения рисков для здоровья.

Хочется верить, что представители туриндустрии воспримут кризис не как трагедию, а как реальный шанс для быстрого развития локального туризма и туристической инфраструктуры в регионах, шанс для инвестирования в бюджетные отели и хостелы.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?