Татьяна Быкадорова: «В турбулентное время гость стал более требовательным»
Об актуальных трендах в гостиничной отрасли и туризме, кадровом голоде поговорили с директором по развитию и коммуникациям Национальной управляющей компании «Плаза-ПУЛЬС», соучредитель Ассоциации Профессионалов Индустрии Гостеприимства (АПИГ), общественный представитель АСИ по направлению «Туризм» Татьяной Быкадоровой.
— Какие актуальные гостиничные тренды вы отмечаете в 2024 году?
— Сейчас идет развитие отечественных гостиничных сетей, которые находятся в активной фазе после ухода большинства международных сеток. Развитию отрасли также способствует и бурное развитие внутреннего туризма. Именно по этой причине классические городские отели должны чутко реагировать на изменения условий и стать resort-отелями, чтобы полноценно удовлетворить запросы гостей. Безусловно, изменилась и культура потребления услуги: в турбулентное сложное время гость стал более требовательным.
Сейчас прослеживается очевидный тренд увлечения людей отдыхом на природе. Все больше туристов хотят единения с природой не только находясь с кемпингах и глэмпингах, но и путешествуя на автомобилях.
Развивается детский познавательный туризм, но его развитие осложняется очень высокими требования с точки зрения безопасности передвижения, соблюдения всех норм и законов. Но несмотря на это спрос уже высокий, и все больше туркомпаний будут оказывать эту услугу.
— Какие события, по-вашему, повлияли на гостиничную сферу за последние несколько лет. Как отразились на отрасли пандемия, специальная военная операция?
— Этот вопрос, скорее, про изменение структуры и динамики спроса: мы видим последствия глобальных событий, и для нашего региона они спустя какой-то период они стали благоприятными. А именно: изменился гость (нет многих крупных международных клиентов и индивидуалов-иностранцев) и их значительно больше. В экономической части — всё дорожает, в том числе и расходы на персонал, как следствие — маржинальность падает.
На собственном примере подтверждаю большой спрос на санаторно-курортное лечение, который за последние годы значительно вырос. Да, не всегда в санаториях можно встретить новый ремонт, современное оборудование, однако запрос со стороны гостей есть и он будет расти и дальше.
Меняются и методы работы с командой. Многие объекты размещения переводят своих маркетологов на аутсорс, так как держать постоянно офлайновую команду достаточно затратно.
— Согласно федеральным и региональным планам в ближайшие годы будут построено большое количество объектов гостеприимства. Эксперты отрасли говорят о катастрофической нехватке кадров. Как решается кадровый вопрос для такого количества новых объектов?
— Сейчас мы отмечаем критическую нехватку персонала не только на линейных позициях, но и менеджеров.
Негативно повлияла пандемия: как вы помните, многие работники ушли или переквалифицировались, после февраля 2022 года случилась еще одна волна оттока — многие просто уехали из страны.
Да, сейчас наши вузы и ссузы стали предлагать больше программ для подготовки кадров для туротрасли, однако часть этих специалистов попросту теряется после окончания обучения. Многие из них зарабатывают в высокий сезон на южных курортах нашей страны.
Если мы раньше отмечали выгорание у портье через два года после начала работы, то сейчас уже после полугода работник хочет сменить место. Также очевидна проблема с наличием горничных: большая текучка кадров, они ищут, где платят больше, за место не держатся, а от этого страдает сервис.
Поэтому необходимо находить способы стимулирования работников и решения этой проблемы.
Редакция Welcome Times. Читайте также: