По данным Ростуризма, опубликованным в декабре, за время действия акции было потрачено 6,5 млрд рублей. При этом в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, в среднем на 40% выросли продажи у туроператоров, на 10–15% — бронирования у агрегаторов, рост бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата составил 15–20%. А в первые часы после старта Программы были куплены туры на 150 млн рублей.
Подобные показатели и востребованность у населения побудили Ростуризм продлить программу стимулирования внутренних турпоездок и распространить её действие на все санатории. Так как, по словам Елены Лысенковой, начальника управления государственных туристских проектов Ростуризма, участвовавшие в первой и второй волнах санатории пользовались высоким спросом у тех, кто хотел получить кешбэк.
Что даёт санаториям участие в Программе
Что нужно для участия
- Свидетельство о классификации санатория.
- Модуль онлайн-бронирования на сайте санатория с возможностью принимать оплату.
- Платёжный сервис для приёма онлайн-платежей.
Как выбрать платёжный сервис
Среди представленных на рынке сервисов каждое учреждение может выбрать вариант под свои потребности. Среди основных параметров выбора могут быть:
- простота регистрации — легко ли зарегистрироваться в платёжном сервисе, можно ли это сделать самостоятельно или только через обращение к сотруднику;
- комиссия — какую ставку сервис готов дать за приём платежей и есть ли возможность её уменьшить;
- наличие или отсутствие демоверсии — возможность проверить, будет ли понятна плательщикам форма оплаты;
- техническое подключение — интегрируется ли платёжная форма с CMS-модулями, возможно ли это сделать самостоятельно или необходима поддержка технически подкованного специалиста.
По этим критериям мы сравнили несколько платёжных сервисов: PayAnyWay, PayU, ЮKassa, Тинькофф и CloudPayments.
Критерий | PayAnyWay | PayU | ЮKassa | Тинькофф | CloudPayments |
Регистрация | Самостоятельная на сайте | Необходимо оставить заявку | Самостоятельная на сайте | Необходимо оставить заявку | Необходимо оставить заявку |
Комиссия базовая Индивидуальная |
2,7% 2,5% |
3% 2,1% |
3,5% 2,8% |
2,99% 2,39% |
3,9%+900р./мес. 3,9% |
Демоверсия | Есть | Нет информации | Есть инструкция с изображениями | Нет информации | Нет информации |
Техническое подключение | подробные инструкции к 100+ CMS | 11 CMS | 30+ CMS | 30+ CMS | 50+ CMS |
Как видно в таблице, условия сервиса PayAnyWay чуть выгоднее остальных. Но параметров для выбора гораздо больше, чем рассмотрены выше. Да и платёжных сервисов тоже больше пяти, а разным санаториям важны разные характеристики. Поэтому выбирать стоит, основываясь на свои потребности, и тестировать разные варианты.
Есть ли готовые решения для санаториев по участию в Программе
Если санаторию нужен комплексный подход: от создания посадочной страницы до отчёта об акционных бронях, выбирайте системы бронирования. Сейчас готовое решение для санаториев предоставляет TravelLine.
Плюсы готового решения:
- вам не придётся подписывать пакет документов с Ростуризмом и платёжной системой «Мир», тестировать платежи и отчитываться об акционных бронях;
- посадочная страница для акции будет сформирована автоматически и начнёт действовать в день старта акции;
- чтобы гостям было понятно и удобно забронировать по акции, в модуле бронирования есть подсказки на каждом шаге;
- гость сможет зарегистрироваться в программе лояльности «Мир» прямо в модуле бронирования, без перехода на сторонние сайты;
- если гость выполнил не все условия акции, модуль бронирования покажет, что нужно сделать, чтобы получить кешбэк от государства.
Это хороший вариант для тех, кто хочет делегировать все процессы по участию в акции и просто принимать гостей.
По опыту прошлых акций Ростуризма, санатории — одни из самых востребованных объектов, которые гости бронируют в рамках акции с кэшбэком. Это выгодно: гости получают кешбэк 20% за путевки, а санатории — новых гостей.
Официальных дат проведения третьей волны Программы всё ещё нет. Однако тестовые платежи при самостоятельном участии в партнёрстве с платёжным сервисом уже не принимают. Но на осень запланирована четвёртая волна, и начать готовиться к ней можно уже сейчас: выбрать подходящий платёжный сервис, протестировать формы оплаты — и к старту акции быть во всеоружии.
Сейчас вы можете воспользоваться готовым решением, чтобы успеть принять участие в третьем этапе Программы.