Стоит ли санаториям участвовать в Программе Ростуризма, и как это сделать

Март 9, 2021
Летом прошлого года правительство разработало меры поддержки одной из наиболее пострадавших от пандемии сфер — туристического бизнеса. Это был первый опыт подобной процедуры стимулирования. Если раньше субсидии шли на поддержку компаний турсферы, то сейчас решили компенсировать часть стоимости путевки непосредственно туристам, выделив в 2020 году 15 млрд рублей.

По данным Ростуризма, опубликованным в декабре, за время действия акции было потрачено 6,5 млрд рублей. При этом в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, в среднем на 40% выросли продажи у туроператоров, на 10–15% — бронирования у агрегаторов, рост бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата составил 15–20%. А в первые часы после старта Программы были куплены туры на 150 млн рублей.

Подобные показатели и востребованность у населения побудили Ростуризм продлить программу стимулирования внутренних турпоездок и распространить её действие на все санатории. Так как, по словам Елены Лысенковой, начальника управления государственных туристских проектов Ростуризма, участвовавшие в первой и второй волнах санатории пользовались высоким спросом у тех, кто хотел получить кешбэк.

 

Что даёт санаториям участие в Программе

1. Привлечение новых клиентов
Самое главное — увеличение потока отдыхающих, которые будут охотнее бронировать путевки благодаря кешбэку.
2. Выгодные условия бронирования для гостя
Гость получит кешбэк 20% от государства, а вы — больше прямых, самых выгодных броней.
3. Преимущество перед конкурентами
Вы сможете успешнее конкурировать с санаториями, которые не участвуют в акции.

 

Что нужно для участия

  • Свидетельство о классификации санатория.
  • Модуль онлайн-бронирования на сайте санатория с возможностью принимать оплату.
  • Платёжный сервис для приёма онлайн-платежей.

 

Как выбрать платёжный сервис

Среди представленных на рынке сервисов каждое учреждение может выбрать вариант под свои потребности. Среди основных параметров выбора могут быть:

  • простота регистрации — легко ли зарегистрироваться в платёжном сервисе, можно ли это сделать самостоятельно или только через обращение к сотруднику;
  • комиссия — какую ставку сервис готов дать за приём платежей и есть ли возможность её уменьшить;
  • наличие или отсутствие демоверсии — возможность проверить, будет ли понятна плательщикам форма оплаты;
  • техническое подключение — интегрируется ли платёжная форма с CMS-модулями, возможно ли это сделать самостоятельно или необходима поддержка технически подкованного специалиста.

 

По этим критериям мы сравнили несколько платёжных сервисов: PayAnyWay, PayU, ЮKassa, Тинькофф и CloudPayments.

Критерий PayAnyWay PayU ЮKassa Тинькофф CloudPayments
Регистрация Самостоятельная на сайте Необходимо оставить заявку Самостоятельная на сайте Необходимо оставить заявку Необходимо оставить заявку
Комиссия
базовая

Индивидуальная

2,7%
2,5%
3%
2,1%
3,5%
2,8%
2,99%
2,39%
3,9%+900р./мес.
3,9%
Демоверсия Есть Нет информации Есть инструкция с изображениями Нет информации Нет информации
Техническое подключение подробные инструкции к 100+ CMS 11 CMS 30+ CMS 30+ CMS 50+ CMS


Как видно в таблице, условия сервиса PayAnyWay чуть выгоднее остальных. Но параметров для выбора гораздо больше, чем рассмотрены выше. Да и платёжных сервисов тоже больше пяти, а разным санаториям важны разные характеристики. Поэтому выбирать стоит, основываясь на свои потребности, и тестировать разные варианты.

 

Есть ли готовые решения для санаториев по участию в Программе

Если санаторию нужен комплексный подход: от создания посадочной страницы до отчёта об акционных бронях, выбирайте системы бронирования. Сейчас готовое решение для санаториев предоставляет TravelLine.

Плюсы готового решения:

  • вам не придётся подписывать пакет документов с Ростуризмом и платёжной системой «Мир», тестировать платежи и отчитываться об акционных бронях;
  • посадочная страница для акции будет сформирована автоматически и начнёт действовать в день старта акции;
  • чтобы гостям было понятно и удобно забронировать по акции, в модуле бронирования есть подсказки на каждом шаге;
  • гость сможет зарегистрироваться в программе лояльности «Мир» прямо в модуле бронирования, без перехода на сторонние сайты;
  • если гость выполнил не все условия акции, модуль бронирования покажет, что нужно сделать, чтобы получить кешбэк от государства.

Это хороший вариант для тех, кто хочет делегировать все процессы по участию в акции и просто принимать гостей.

 

По опыту прошлых акций Ростуризма, санатории — одни из самых востребованных объектов, которые гости бронируют в рамках акции с кэшбэком. Это выгодно: гости получают кешбэк 20% за путевки, а санатории — новых гостей.

Официальных дат проведения третьей волны Программы всё ещё нет. Однако тестовые платежи при самостоятельном участии в партнёрстве с платёжным сервисом уже не принимают. Но на осень запланирована четвёртая волна, и начать готовиться к ней можно уже сейчас: выбрать подходящий платёжный сервис, протестировать формы оплаты — и к старту акции быть во всеоружии.

Сейчас вы можете воспользоваться готовым решением, чтобы успеть принять участие в третьем этапе Программы.

Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?