bnovo.ru

Олег Козыров: «Реальные цены в курортном сезоне-2023 диктует рынок»

Апрель 13, 2023

Владелец отеля «Южная дача» в Геленджике Олег Козыров поделился с корреспондентом Welcome Times аналитикой прошлого курортного сезона и прогнозами наступающего сезона. 

Год, а вернее курортный сезон 2022, был сложным и непредсказуемым. Отсутствие авиасообщения — главный стопор для туристического потока, в Геленджик можно было добраться только «на перекладных», так как прямой ж/д ветки не существует. В итоге май и июнь были провальными по загрузке, и только после 5 июля  начались бронирования, люди поехали на автомобилях. 

Олег Козыров, отельер: «Итог сезона на конец сентября: +9% к средней цене номера, -4% по загрузке, выручка практически равна сезону 2021, при этом затраты увеличились на 15%, то есть маржинальность летнего сезона уменьшилась».

К господдержке лично мы не обращались, для маленьких отелей это нецелесообразно, на мой взгляд. И еще одно наблюдение — гости приехали более требовательные, чем в предыдущие годы, связываю этот факт со сложностью выезда за границу для платежеспособных граждан и переносом их ожиданий от сервиса на внутренний рынок гостеприимства. 

Ожидания на курортный сезон 2023 года

В общем, я ожидаю похожий на прошлый курортный сезон в нынешнем году. Единственное отличие, на мой взгляд, в том, что мы все — и владельцы, и гости — уже окончательно осознали тот факт, что закрытые аэропорты не откроются, этой иллюзии уже нет. Поэтому можно ожидать более длинного курортного сезона, в то время, как прошлый начался примерно с июля. Причина этого — в ожидании открытия авиасообщения.

«Глубина бронирования изменилась в сторону уменьшения, по сравнению с прошлыми сезонами, но все же больше, чем в 2022 году, так как многие гости уже сейчас бронируют свой летний отдых или планируют ехать на юг на своем автотранспорте. В этом случае они будут бронировать жилье тогда, когда примут решение об отдыхе».

Ценник однозначно подорожает у всех в пределах 10-15%. Это объясняется существующей инфляцией и постоянными затратными категориями — возрастающие коммунальные платежи, удорожание расходных материалов, бытовой химии, зарплатная часть и т.д.

Отельеры могут столкнуться с мнением гостей, что цены «задраны». Но практика, как всегда показывает реальную ситуацию. Если люди «проголосуют рублем» против, то есть заказов будет меньше, то несомненно цена упадет, но это маловероятно. 

Поделиться:
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?