bnovo.ru

Катерина Муравьева: «Мне представляется крайне важным сохранение своих сотрудников, в частности, если они профессионалы»

Апрель 27, 2020
Эксперт: Катерина Муравьева, директор по маркетингу и продажам Crowne Plaza Park Huaming Moscow. Катерина выступит с темой "Построение работы отдела продаж в период старта активной работы" на онлайн-конференции "Старт: возврат отелей и санаториев на рынок после падения" 28 апреля.

— Сейчас отельеры массово готовят программы-антистресс для загородного отдыха. И прогнозы говорят о том, что туристы будут отдыхать в стране. Что делать бизнес-отелям в этой ситуации? Насколько быстро восстановится сегмент бизнес-путешествий?

— Сегмент бизнес-путешествий, к великому сожалению, на мой взгляд, в полном объеме сможет реабилитироваться только к 4 кварталу 2020 года. Более того, мы привыкли говорить не только про поездки наших сограждан, но и, конечно же, иностранцев. Мы пока не знаем, как поведет себя наша страна, а также другие государства в плане открытия границ. Поэтому говорить об этом рано.

Даже если речь будет идти о деловых партнерах, кто будет путешествовать по России, однозначно спрос не превысит предложение так, как это было в предыдущие годы.

Отдельная проблема это деловые мероприятия. На мой взгляд, их станет гораздо меньше, по крайней мере в этом году. Да, многие переносят мероприятия с весны на осень. Дай Бог, они состоятся. Но люди поняли что деловые встречи вполне можно проводить удаленно, имея при этом отличное качество и отлаженную коммуникацию. Есть, однако, мероприятия, которые нельзя провести удаленно. Будем рассчитывать на них. Много зависит от компании. Захочет ли она тратить и без того не самый оптимистичный бюджет на конференцию или на инсентив, или перенесет мероприятия до лучших времен.

Тем не менее не стоит опускать руки бизнес-отелям. Сейчас очень важно оставаться на связи со своими клиентами и партнерами и следить за тем, что происходит у них в компании. Также есть шанс переориентироваться на другие сегменты, а именно придумывать семейные пакеты. Ведь когда карантин закончится, возможно, деловым отелям можно будет присоединиться к загородным отелям и составить им очень достойную конкуренцию, создавая не менее интересные пакетные предложения.

— Отдел продаж в условиях кризиса: работает ли сейчас в вашем отеле? Были ли сокращения? Или сохранили весь состав?

— В целом по рынку большинство известных мне отелей, старается сохранить персонал. В основном, это цепочки. Действуют различные схемы. Кто-то просит своих сотрудников отгулять отпуск, кто-то просит взять отпуск за свой счет. А кто-то переводит на 2/3 оклада, сохраняя при этом место за сотрудником. Есть версия, что сейчас на рынке окажутся много продавцов. Но найти отличного продавца всегда было непросто.

Мне представляется крайне важным сохранение своих сотрудников, в частности, если они профессионалы. Есть такое английское выражение — действовать по принципу Give and Take.

Уверена, усилия по стараниям сохранить за сотрудниками рабочее место всеми правдами и неправдами не останутся забытыми. Эти сотрудники обязательно оценят ваши действия и будут работать на вас со страстью и с устремлением делать свою работу лучше и лучше.

— Работа после отмены карантина: продолжаете ту же стратегию работы или внедряете новые правила, инструменты, скрипты и стратегии?

— Крайне важно, мне кажется, не отказываться от тех инструментов, которые и так работали до карантина и были успешными. Не стоит обесценивать классические подходы в работе отдела продаж. Вместе с тем, также стоит обратить внимание на некоторые вещи, которые мы не особо делали, так как "дела и так шли хорошо", например, холодные звонки партнерам. Они на самом деле продолжают работать, несмотря на скепсис многих профессионалов.

Сложно говорить о конверсии, так как холодные звонки это не моментальный эффект, но капля камень точит. Также будет и далее развиваться digital-маркетинг, и здесь важно не перегнуть палку и иметь профессиональный подход: понимать, куда лучше обратить фокус и внимание — контекст, рассылки, социальные сети.

С одной стороны, важно не распыляться, а с другой стороны, важно пробовать разное, не стоять на месте, быть активным. Смотреть и анализировать, что работает и что не срабатывает, менять стратегии, адаптироваться к изменениям.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?