bnovo.ru

Чек-листы в сфере гостеприимства: зачем и как использовать

Август 20, 2024
Колонка эксперта
Чем выше рейтинг у отеля, тем больше вероятность бронирования

Для каждого гостя знакомство с отелем начинается с отзывов. По данным TripAdvisor 81% людей часто или всегда читают отзывы онлайн перед бронированием отеля.

В данной статье поговорим о том, как сохранить свою репутацию в глазах гостя и получать хорошие отзывы, рассмотрим современные возможности управления и контроля за рутинными рабочими процессами, и о том, как обеспечить 100% результат работы линейного персонала в сфере HoReCa.

Что в первую очередь интересует наших будущих постояльцев? Чистота, обслуживание, сервис.

Чем выше рейтинг у отеля, тем больше вероятность бронирования. Так, репутация напрямую связана с продажами и заполняемостью номеров.


Для поддержания своей репутации отелю важно ежедневно соблюдать стандарты.

Это обязанность каждого сотрудника, независимо от его должности. В небольших гостиницах персонал часто совмещает несколько ролей. Например, сотрудник службы приёма и размещения в сети «Ибис» обслуживает 60–100 номеров и выполняет функции бармена за барной стойкой, которая объединена с ресепшеном.

Чек-листы — один из инструментов для нормирования и контроля за регулярной обязательной работой сотрудников, который позволяет все “разложить по полочкам” и ничего не забыть. А это значит — обслужить каждого гостя по единому стандарту вне зависимости от любых внешних факторов: замены сотрудника или времени суток и степени усталости исполнителя.


Чек-листы для соблюдения стандартов

Конечно, самые частые проверки — проверки качества уборки номеров, зон питания и общественных мест. Тех мест, в которых чаще всего бывают гости. Их мы и рассмотрим, как пример.

По общепринятым нормам в отелях чаще всего используют три типа уборки: текущая (ежедневная), полная и генеральная уборка. Уборку производят горничные, а качество контролируют старшие горничные или администраторы, а в небольших гостиницах — владельцы.


Чаще всего проверяют качество текущей уборки и затраченное на нее время в номерах, ресторане, зоне для завтрака, в общественных местах внутри и снаружи отеля, зоне ресепшена.

Примеры шаблонов чек-листов из общедоступной библиотеки чек-листов TeamDo:
Чек-лист проверки работы горничных
Чек-лист проверки номера перед заселением

Зачем электронные чек-листы, если есть бумажные?

Один из подходов к управлению и контролю — подготовка чек-листов на ключевые ежедневные процессы. Обычно готовят шаблоны, печатают, раздают и используют.

Однако, сохранять одинаковое качество работы персонала при существующей нехватке кадров и текучке достаточно сложно. Редкие отели могут похвастаться тем, что “время жизни” сотрудника в отеле более 1,5 лет.

Все чаще базы отдыха, гостевые дома принимают временных сотрудников на высокий сезон. И управляющему нужно решить несколько задач: быстро обучить новых сотрудников и контролировать качество их работы. Электронные чек-листы — один из удобных инструментов под эти задачи.


Как работают электронные чек-листы для микрообучения?

Отелю экономически выгодно быстро обучать и включать новых сотрудников в рабочий процесс, максимально снижая при этом затраты на их обучение.

Чек-лист, который всегда под рукой позволяет быстрее освоить нужный навык и включиться в работу новому сотруднику, а его наставник всегда имеет возможность проследить за каждым выполненным этапом, не отвлекаясь от своей основной деятельности.

Примеры шаблонов чек-листов из общедоступной библиотеки чек-листов TeamDo:
Чек-лист администратора ресторана
Чек-лист для администратора отеля
Чек-лист заселения и выселения из отеля

Как работают электронные чек-листы для контроля?

Контроль работы можно осуществлять личной проверкой или удаленно. Допустим, отель нанял на временную работу горничных. Ежедневно они должны убрать какое-то количество номеров с определённым уровнем качества.

Рассмотрим как будет организован процесс в приложении Чек-листы.TeamDo. В процессе участвуют руководитель службы горничных и горничные.

  1. Руководитель службы горничных составляет шаблон чек-листа. Шаблон составляется один раз.
  2. Руководитель назначает шаблон на горничную.
  3. Горничная на мобильном телефоне открывает чек-лист и отмечает каждый шаг выполненной работы.
  4. Руководитель может видеть прогресс выполнения чек-листа онлайн.

Таким образом руководитель службы горничных в любой момент времени получает свежую информацию о законченных этапах работы и в режиме реального времени способен координировать рабочий процесс так, как этого требует ситуация. А при обнаружении каких-либо недостатков в последствии — точно знает кто и когда выполнял работу на данном объекте.

Бесплатную версию составления и заполнения электронных чек-листов вы можете попробовать на сайте TeamDo или оставить заявку на тестовый доступ, чтобы посмотреть полный функционал приложения Чек-листы.TeamDo.

Автор: Лидия Зимницкая, руководитель направления развития TeamDo


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 5 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?