Вслед за Татарстаном «умные» отели появятся в Москве, Северной столице и в Казани, после чего технологии, как планируется, внедрят практически все объекты индустрии гостеприимства. Впрочем, по мнению экспертов, подобные новшества по карману далеко не многим отельерам.
Роботы вместо персонала
В компании, которая выступает девелопером проекта, планируют, что строительство роботизированного отеля займет 2-3 года – именно столько времени необходимо, чтобы внедрить инновационные технологии, протестировать роботов и обучить их гостиничному делу.
Гостиница, которую возведут в экономической зоне «Иннополис», будет принимать гостей, которые приезжают на отраслевые мероприятия, на занятия в университет или в медицинский центр.
Роботы, которыми будут оборудованы отельные номера, при «считывании» предпочтений гостей будут учитывать более 300 параметров, в частности – данные из социальных сетей. Искусственный интеллект сможет определять настроение своего «подопечного» по голосу, внешнему виду, по фото и видео. На основе полученных данных робот будет регулировать свет, температуру в номере, включать/выключать оборудование, предлагать те или иные услуги, напитки, еду и пр.
На ресепшене отеля встречать гостей также будет голографическое изображение с голосовыми функциями. Роль дворецких будут выполнять дроны. Бариста-робот будет обслуживать посетителей бара, а следить за порядком в гостинице и фиксировать нарушения будут роботы-полицейские.
Планируется, что роботы заменят в отеле также официантов и уборщиц. Но точное количество машин, которые будут работать в гостинице, пока неизвестно.
Роботизация отелей становится трендом
Идея создания роботизированной гостинице не нова – в Финляндии подобные отели (сеть Omenahotels) работают уже 20 лет.
В 2014 году «роботы-дворецкие» появились также в сети Starwood Hotels. В японском Henn-na Hotel более пяти лет горничных и портье заменяют роботы. Подобные проекты, хотя и в небольшом количестве, реализованы в США, Китае, Германии и Австрии.
Российские отельеры также не намерены отставать в вопросе роботизации и постепенно автоматизируют индустрию гостеприимства. В некоторых гостиницах, например, практикуется «электронное заселение» – когда постоялец во время оплаты получает на смартфон электронный ключ-карту, а выписывается из отеля также автоматически.
Но пока еще рано говорить о том, что в России отели начнут массово заменять персонал роботами, считают эксперты. Так как этот процесс очень трудоемкий и дорогостоящий. Возможно, когда первые объекты с искусственным интеллектом покажут высокие результаты в плане окупаемости, отельеры начнут охотнее внедрять технологии на своих объектах.