bnovo.ru

В России появятся первые роботизированные отели

Март 16, 2020
На территории «Иннополиса» в Татарстане начнут строить первую в РФ роботизированную гостиницу. Искусственный интеллект, которым планируют оборудовать отель, сможет «считывать» настроения и предпочтения гостей. Известно также, что один такой робот будет выполнять функции шести сотрудников, соответственно, персонала в новых гостиницах будет минимальное количество.

Вслед за Татарстаном «умные» отели появятся в Москве, Северной столице и в Казани, после чего технологии, как планируется, внедрят практически все объекты индустрии гостеприимства. Впрочем, по мнению экспертов, подобные новшества по карману далеко не многим отельерам.

 

Роботы вместо персонала

В компании, которая выступает девелопером проекта, планируют, что строительство роботизированного отеля займет 2-3 года – именно столько времени необходимо, чтобы внедрить инновационные технологии, протестировать роботов и обучить их гостиничному делу.

Гостиница, которую возведут в экономической зоне «Иннополис», будет принимать гостей, которые приезжают на отраслевые мероприятия, на занятия в университет или в медицинский центр.

Роботы, которыми будут оборудованы отельные номера, при «считывании» предпочтений гостей будут учитывать более 300 параметров, в частности – данные из социальных сетей. Искусственный интеллект сможет определять настроение своего «подопечного» по голосу, внешнему виду, по фото и видео. На основе полученных данных робот будет регулировать свет, температуру в номере, включать/выключать оборудование, предлагать те или иные услуги, напитки, еду и пр.

На ресепшене отеля встречать гостей также будет голографическое изображение с голосовыми функциями. Роль дворецких будут выполнять дроны. Бариста-робот будет обслуживать посетителей бара, а следить за порядком в гостинице и фиксировать нарушения будут роботы-полицейские.

Планируется, что роботы заменят в отеле также официантов и уборщиц. Но точное количество машин, которые будут работать в гостинице, пока неизвестно.

 

Роботизация отелей становится трендом

Идея создания роботизированной гостинице не нова – в Финляндии подобные отели (сеть Omenahotels) работают уже 20 лет.

В 2014 году «роботы-дворецкие» появились также в сети Starwood Hotels. В японском Henn-na Hotel более пяти лет горничных и портье заменяют роботы. Подобные проекты, хотя и в небольшом количестве, реализованы в США, Китае, Германии и Австрии.

Российские отельеры также не намерены отставать в вопросе роботизации и постепенно автоматизируют индустрию гостеприимства. В некоторых гостиницах, например, практикуется «электронное заселение» – когда постоялец во время оплаты получает на смартфон электронный ключ-карту, а выписывается из отеля также автоматически.

Но пока еще рано говорить о том, что в России отели начнут массово заменять персонал роботами, считают эксперты. Так как этот процесс очень трудоемкий и дорогостоящий. Возможно, когда первые объекты с искусственным интеллектом покажут высокие результаты в плане окупаемости, отельеры начнут охотнее внедрять технологии на своих объектах.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?