Как ЧМ-2018 отразился на гостиничной индустрии?

Апрель 23, 2018

Любое массовое событие, которое собирает большое количество людей, является проверкой на прочность гостиничных заведений.


Любое массовое событие, которое собирает большое количество людей, является проверкой на прочность гостиничных заведений. Если у двух столиц опыта в обслуживании приезжающих гораздо больше, то для предпринимателей многих других городов, принимающих гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года, это реальный шанс повысить туристический статус, предоставляя гостям города достойные услуги.

Так, отельеры и рестораторы Калининграда, понимают это и собираются достойно встретить гостей. На недавно прошедшей встрече, организованной РБК Калининград, собрались власти и представители бизнеса. Глава минкульттуризма Андрей Ермак подчеркнул, что многие гости с трудом представляют, куда они едут, совсем не зная что-либо о городе. Для отдыхающих для этих целей создали специальные тематические маршруты, подготовили навигацию и персонал, информирующий туристов. Однако, подобные маршруты смогут заинтересовать только тех гостей, кто останется как минимум на 2-3 дня в городе. В начале подготовки к ЧМ-2018 ожидалось, что в город приедут 150 человек к дополнительному турпотоку на 10-15 дней, сейчас же ясно – долгих заездов не будет.

Подготовительные мероприятия к ЧМ-2018 для гостиничных заведений в десяти городах России, принимающих гостей чемпионата, стали настоящей проверкой на прочность. На начало 2018 года 100 % отелей прошли обязательную классификацию в соответствии с нормами Федерального закона №1215. Сейчас за соблюдением правил следят подконтрольные органы исполнительной власти. Так, ФАС внимательно смотрит за тем, чтобы отели намеренно не завышали свой статус. Преимущество такой политики уже оценили после событий международного масштаба: служба быстро реагирует на жалобы, ведет постоянный учет. Если обнаруживаются нарушения у отеля, то его владельцу предусматриваются штрафные санкции, вплоть до закрытия объекта.

Елена Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality In.Comm, назвала «Ведомостям» ряд факторов, которые повлияют на работу сегмента.

На данный момент еще не все отели открыты: продолжаются работы по строительству, ожидается ускоренный запуск гостиничных объектов. Такой исход положительно сказывается на развитии бизнес-туризма.

Эксперт рынка, Елена Лысенкова

Многие крупные отели уже имеют в арсенале контракты двухгодичной давности на размещение организаторов, туристических групп, журналистов. При бронировании сейчас рынок откликается в большинстве своем предложениями от хостелов и небольших отелей, но стоимость уже будет завышена.

Отели, в связи с действующим законом об ограничении цен на все категории средств размещения, вынуждены жить в указанных рамках. Согласно соответствующему документу, отелям разной звездности в Москве за ночь проживания разрешено взимать с гостей от 7 до 650 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 7 до 700 тысяч рублей. Однако, это не распространяется на перелеты, железнодорожные поездки. Популярные даты уже сейчас распродаются по завышенным ценам – в 2-3 раза. При невозможности повышения цен на размещение, отельеры свободны в установлении цен на услуги, пакетные предложения. И они стараются заработать на этом.

Предстоящее событие мирового уровня предполагает приток дополнительных туристов в отели городов, принимающих чемпионат. Отельеры, наученные опытом, ожидают спада доходов. Это связано с тем, что постоянные гости отказываются от поездок за две недели до и две недели после чемпионата. На это время не планируются другие мероприятия, идет отказ от командировок.


К началу 2018 года гостиничный рынок заметно прибавил количество объектов размещения. За 12 месяцев прошлого года фонд столицы пополнился на 1,6 тысячи номеров. В целом предложение на гостиничном рынке выросло на 9,4 %, что выше, чем средний прирост 8,5 % за десять лет.

Оцените материал:
No votes yet