bnovo.ru

Зетта ЕРМАКОВА: «Правильно создать турпродукт и продвинуть его могут только профессионалы»

Сентябрь 30, 2024
Колонка эксперта
Зетта ЕРМАКОВА, Президент Ассоциации гидов-переводчиков и экскурсоводов города Сочи, член правления Федерации ассоциаций российских гидов, член Всемирной Федерации гидов-переводчиков

Президент Ассоциации гидов-переводчиков и экскурсоводов города Сочи, член правления Федерации ассоциаций российских гидов, член Всемирной Федерации гидов-переводчиков Зетта Ермакова рассказала, почему сейчас «живое» общение выходит на первый план, а также в чем отличие маркетинговых стратегий инфлюэнсеров от профильных органов власти.


— Как вы считаете, что сейчас эффективно в соцсетях и блогосфере, в продвижении турпродуктов?

— Неуемное увлечение цифровизацией и вынужденными путешествиями он-лайн в период КОВИД-19 привели к тому, что люди изголодались по живому словесному общению, по разговору «по душам», а не «контактам», «профилям» и «стримам».

Поэтому самым эффективным каналом популяризации я вижу только прямое общение, возможность физически и эмоционально ощутить атмосферу места, его культуру, людей, природу.

Наши глаза не могут бесконечно воспринимать визуальные образы с монитора, и, что уже почти ушло в прошлое, со страниц рекламных буклетов. Нужны живые контакты face-to-face, представления исторических мест, архитектурных объектов и рассказы о них в форме личного общения на выставках, в рамках деловых встреч, в рекламных турах.


— Все чаще мы видим стримы блогеров, которые рассказывают о городе или объекте…

— Блогерство занимает, на мой взгляд, незаслуженно большую нишу в продвижении и популяризации новых туристических направлений.

Я живу в Сочи, и часто просто изумляюсь тому, что слышу и вижу от стримеров и блогеров о своем городе, когда они ведут «вещание» прямо на улице.

Какая поверхностная и, зачастую, недостоверная информация звучит от таких горе-экспертов, на каком часто убогом и неграмотном русском языке они говорят… При этом уже через неделю пребывания в городе они становятся гидами и экскурсоводами не только в Большом Сочи, но и по соседней Абхазии!

Современные медиа, бесспорно, отличный инструмент информирования потребителя и рекламы уже готового продукта или услуги, но этот продукт нужно еще профессионально создать! И сделать это могут только профессионалы, конечно, с использованием всех цифровых возможностей как дополнения к базовому интеллектуальному продукту.


— Как, по-вашему, должно быть грамотно организовано продвижение туристических продуктов не только инфлюэнсерами, которые могут быть ангажированными, но и профильными органами власти?

— Мне кажется, что нужно шире привлекать специалистов к посещению регионов и представлению его туристического потенциала.

Конечно, есть немало субъектов с давно отлаженным туристическим рынком, обилием традиционных мест показа, которые известны всем и каждому с рождения. Но есть столько мест пока неизведанных, не ставших пока популярными, но при этом не менее интересных.

Вот для них важен свежий взгляд со стороны на то, что привычно местным жителям. Важно почувствовать и услышать, как воспринимается место или тема человеком, который живет в ином социокультурном окружении, в ином климате, в ином ритме.

Это поможет местным операторам понять, каков и на что запрос у потенциальных туристов, а иногда и самостоятельно его сформулировать на основе впечатлений и отзывов гостей.


— Что для этого нужно?

— С этой целью можно делать как специальные, так и приглашать гостей на мероприятия, традиционно проходящие в той или иной местности, так называемый событийный туризм. В таком формате знакомство с новой местностью пройдет быстрее и эмоциональнее. Вот как раз этой осенью Администрация Краснодарского края делает такой рекламный тур для операторов рынка. И это очень грамотный ход! Надеюсь, эта модель станет постоянной.

С большей уверенностью я могу говорить об иностранных туристах ввиду моего рабочего профиля. Территория РФ, ее природно-климатическое, культурное, историческое разнообразие делает ее абсолютно уникальной с точки зрения посещаемости.

Как сформулировал один мой коллега из ОАЭ с почти 30-летним опытом в международном туризме, в Россию можно ездить несколько раз подряд, выбирая для посещения разные ее регионы. И всякий раз у вас будет стойкое ощущение, что вы побывали в абсолютно новом измерении.

В каждом регионе разный климат, разные ландшафты и пейзажи в зависимости от времени года, разные традиции и обычаи, разные люди, язык, кухня, архитектура – ведь это несметное туристическое богатство! Его нужно показывать, его нужно пробовать на вкус и запах, его нужно умело продавать!

Хочу привести и немного продолжить известное изречение: «Кораблю безопаснее всего в гавани. Но он не для того строился».

Так давайте путешествовать и заражать этим других. Будем сами дуть в свои паруса!


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 6 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?