bnovo.ru

Сельский и промышленный туризм, экскурсии на предприятие и при чем тут бренд?

Сентябрь 28, 2024
Колонка эксперта
«Био-Хутор Петровский». Фото: предоставлено Дарьей Соловьевой

Недавний опрос ВЦИОМ показал, что более половины жителей страны хотят посетить объекты агротуризма: 22% опрошенных уже побывали на таких объектах за последние три года, а 60% выразили желание их посетить.

Лидирует в списке популярных направлений для туризма юг России (17%), затем следует Центральная Россия и другие регионы страны.

В Ростовской области популярность набирает эногастрономический туризм, посещение виноделен, а также сельский туризм. Основательница студии брендинга SOLO Дарья Соловьева занимается развитием туризма на предприятии первого на юге производителя органической продукции «Био-Хутор Петровский» (Ростовская область).

Дарья поделилась, как именно туризм повлиял на развитие и узнаваемость бренда, а также каких результатов удалось достичь.


Все началось с идеи. Тогда сельский туризм и промышленные экскурсии не были мейнстримом.


Август 2021 года - начало экскурсий на предприятие «Био-Хутора». В конце августа мы уже провели первый фестиваль сельского туризма и органической продукции «Хутор Фест», о котором я обязательно еще расскажу. Осенью того же года я прошла обучение в рамках Всероссийского Акселератора АСИ по промышленному туризму. Так начался наш путь в сельский туризм, длиною 3 года и масштабом свыше 6 тысяч принятых туристов в отдаленном уголке Ростовской области.

Не зря пишу про расположение, так с одной стороны отдаленность – это красота природы, что важно для туризма, с другой стороны — это ограничивающий фактор, который влияет на посещаемость локации. Близость к хорошим федеральным трассам, доступность объекта всегда прибавляет баллы для развития туризма. Но важнее всегда идея.

Какой новый опыт и какую трансформацию получит турист, с какими эмоциями он уедет и вернутся ли снова за новым туристическим продуктом?

Главной идеей «Био-Хутора» стало продвижение ценностей органического земледелия. У компании особая технология выращивания и переработки культур: без применения пестицидов, минеральных удобрений, ГМО. Эти вещества несут опасность для здоровья человека и угрожают экологии. И нашей задачей стало рассказать, что качество продукта намного глубже, чем натуральный состав на упаковке. Польза продукции начинается с земли. И экскурсии на производство помогли сделать погружение в сферу органики максимально интерактивным, полным и интересным.

Производственные экскурсии "От зерна к хлебу" позволяют пройти полный цикл производства полезной органической продукции. Сельские туристы могут увидеть, где и как рождается самая чистая органическая еда; увидеть бескрайние поля и редкие культуры, такие, как полба или спельта, черная чечевица; съесть свежий органический хлеб, сделанный своими руками. В рамках экскурсии гости проходят поэтапно все процессы: полевые работы, амбары с зерном, мельница на каменных жерновах, пекарня, птицеферма, дегустируют органический хлеб «Био-Хутор». Туристы видят процессы, задают вопросы специалистам, могут все потрогать, попробовать и сфотографировать.

Когда только начинали проводить экскурсии, стал вопрос как сделать направление интересным.

Ведь производство – сфера совсем не веселая.

Тогда включили сельскую эстетику на максимум: сделали фотозоны, оформили зону для встречи гостей и чаепития, построили рассказ максимально интересно и адаптированно под разные аудитории добавили сторителлинг.

А самое важное - дали возможность экскурсантам принять участие в процессах: сделать булочки своими руками, которые пекарь на лопате отправляет в дровяную печь, собрать яйца на ферме, сделать эко сувениры из зерна, а кому-то посчастливилось посидеть в кабине комбайна во время уборки урожая. Очень ценно, что под туристический продукт «От зерна к хлебу» собралась особенная аудитория: люди внимательные, интересующиеся, задающие очень интересные вопросы.


Что дает сельский туризм для развития бренда?


Туризм стал точкой притяжения для тех, кто раньше и не посмотрел бы в сторону органики. Он помог очень существенно расширить аудиторию.

Рост узнаваемости бренда и продаж, лояльность аудитории, которая знакомится с производством и на ценностном уровне уже выбирает органические продукты в магазине.

«Био-Хутор Петровский» последовательно реализует стратегию по формированию статуса первого на юге России производителя органики, и туризм очень в этом помогает. Интересный туристический продукт и опыт компании дали внимание со стороны СМИ и власти.


А что дальше?


Мы выиграли грант от Министерства сельского хозяйства на строительство органического отеля, который запустим в следующем году. В 2025 проведем пятый юбилейный фестиваль «Хутор Фест». Таким образом формируется органический кластер: экскурсии, проживание, собственный фестиваль, а также обучение и стажировки.

А еще у нас недавно свадьбу провели! Это было так красиво, мы делились фотографиями в своих социальных сетях.

Могу точно сказать, что бренд «Био-Хутор» имеет особые смыслы, которые считывает аудитория. И именно туристическое направление помогло выделиться и дало толчок в развитии.


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 8 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?