Тренды гостиничных технологий 2021

Декабрь 30, 2020
Когда-то давно отели занимали довольно простое место в жизни людей — они были всего лишь местом, где люди ночевали во время путешествий. Но любой, кто связан с индустрией гостеприимства понимает, что в последние несколько лет роль технологий в гостиничном бизнесе резко возросла.

Во многих случаях объекты размещения становятся центром активности. Большая часть этой деятельности прямо или косвенно зависит от технологий, что делает информационные технологии более важными для работы отеля и обслуживания гостей, чем когда-либо прежде.

Сергей Фомин ‒ генеральный директор Libra Hospitality

И так, Сергей Фомин ‒ генеральный директор Libra Hospitality, в данной статье поделился десятью главными трендами в сфере гостеприимства на 2021 год.

Подумайте, какие из них имеют смысл для вашего бизнеса. Используя данные технологии, Вы сможете обойти конкурентов на пару шагов вперед. Тенденции, которые мы рассмотрим в данной статье:

  • Автоматизация услуг с помощью искусственного интеллекта (ИИ)
  • Интегрированные гостевые приложения
  • Бесконтактное обслуживание
  • Беспроводные мобильные устройства для персонала
  • Услуги на основе местоположения
  • Технологические бизнес-центры
  • Помещения для встреч с самообслуживанием
  • Социальное слушание
  • Прогностическая аналитика
  • Миграция в облако
1. Автоматизация услуг с помощью ИИ
Автоматизация бизнес-процессов продолжает оставаться тенденцией №1, которая меняет способы обслуживания гостей. Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта, отели ищут новые способы взаимодействия с гостями в цифровом формате, освобождая персонал отеля для работы над другими задачами. Это также улучшает впечатления от путешествия, поскольку языковые различия могут быть устранены, обеспечивая четкое общение с путешественниками, откуда бы они ни приехали. Создание реалистичного человеческого опыта было проблемой для разработчиков в прошлом, но он развивается с каждым днем. Хотя многих людей отталкивает идея общаться с программным обеспечением, которое может понимать язык и легко реагировать, наступает день, когда разница между настоящим человеком и компьютером будет неразличима. Если обслуживание номеров и чистые полотенца прибудут вовремя, разве нам не все равно, кто примет запрос?
2. Интегрированные гостевые приложения
Аналитики утверждают, что с пандемией кол-во скачиваний гостиничных приложений выросло в 10 раз. В грамотно разработанном приложении сочетаются все: от уведомлений о сделках до гостиничных услуг и программ лояльности. Если вы видите, что гость использовал групповой тариф для конференции, вы можете использовать приложение для электронной отправки вашему гостю маршрута мероприятия с интерактивной картой мест для встреч, где будет проводиться семинар. В большинстве отелей уже есть мобильные приложения, но технологии не стоят на месте и с каждым днем расширяется функционал приложений.
3. Бесконтактное-обслуживание
В прошлой статье мы подробно рассказали о преимуществе данного обслуживания, подведем итоги здесь. Какими бы важными ни стали автоматизация и самообслуживание, пандемия заставила пересмотреть то, как гости могут взаимодействовать с удобствами. От датчиков движения, которые включают свет, до голосового управления приборами, усовершенствования устройств Интернета вещей (LOT), и обработки естественного языка (NLP) — дали отелям и обслуживающим их разработчикам инструментарий, позволяющий связать эти новые технологии с их интегрированными гостевыми приложениями, обеспечивающими футуристические переживания. Даже существующие функции, такие как цифровые ключи от номеров, которые позволяют гостям открывать двери с помощью своих телефонов, вызывают новый интерес. Уменьшение контакта с часто используемыми интерфейсами позволяет гостям оставаться в безопасности, а обслуживающий персонал быстрее дезинфицировать и готовить номера. Все это также может быть интегрировано в систему связи отеля, чтобы администрация могла лучше видеть, что происходит в отеле. Поскольку эти устройства работают согласованно, заботясь о гостях и ускоряя обслуживание.
4. Беспроводные мобильные устройства для персонала
Технология SIP-DECT популярна в сфере гостеприимства и других отраслях в Европе. Данная технология представляет собой альтернативу VoWLAN и радиосетям, обеспечивающую мобильность, которая начинает привлекать внимание. Многие установки SIP-DECT предоставляют мобильные установки по всему отелю, функции, которые обычно можно найти в фиксированной сети мобильной связи, без привязки их к конкретным базовым. Поскольку обслуживающий персонал отеля (горничные, консьерж и прочий персонал), часто бывает в пути, SIP-DECT идеально подходит для отельеров. Благодаря относительно низкой стоимости (по сравнению с альтернативами), простоте развертывания и качеству голосовой связи, они готовы к широкому развитию.
5. Услуги на основе местоположения (геолокации)
Возможность понять, где находятся сотрудники и гости отеля в любой момент времени, создает возможности для улучшения впечатлений от предоставления услуг гостям, где бы они ни находились в отеле. Это необходимо для более эффективной работы персонала на мероприятиях и более быстрой смены номеров и за пределами. Некоторые функции определения местоположения сотрудников уже доступны с использованием технологий SIP-DECT, но это только начало. Это то, за чем нужно следить.
6. Технологические бизнес-центры
Подумайте об отельных бизнес-центрах до мелочей. Это место, где гости могут выйти из своих номеров, но при этом иметь доступ к Wi-Fi, чтобы расслабиться или поработать. Опытные отельеры превращают желания гостей в стильные полуобщественные пространства, где гости могут использовать технологии на своих условиях. Многие гости даже начинают включать такие технологии в свои критерии онлайн-поиска отелей, поэтому гостиничный бизнес, у которого их нет, может в итоге оказаться в невыгодном положении.
7. Залы самообслуживания для проведения встреч
Современное пространство для встреч эволюционировало. Это уже не столы, стулья и красивые сервировочные тележки. Современные встречи проводятся с использованием технологий. Деловым людям необходимо проводить мультимедийные презентации и видеоконференции с удаленными участниками — иногда и то и другое одновременно. А для марафонских встреч они хотели бы иметь доступ к таким услугам, как питание, с минимальными перерывами. Прежде всего, умные отели знают, что им нужно, чтобы эти пространства были максимально удобными для пользователей. Аудио / видеозалы прошлого, которые требовали преданных инженеров, больше не подходят. Если вы думаете, что бизнес-потребности такого рода ограничиваются конференц-залами в стиле зала заседаний, вы упускаете важную часть общей картины — бизнес-клиенты все чаще просят использовать передовые технологии в банкетных залах и залах для мероприятий. У компании Libra Hospitality есть функциональный модуль мероприятий для Logus HMS, с которым удобно будет контролировать, управлять и начислять услуги, а также увеличить доход за счет автоматизации коммерческих помещений (конференц-залы, банкетные площадки, мангальные площадки, бани и пр.).
8. Социальное «слушание»
Гости могут много рассказать о своих впечатлениях от отелей, но не всегда говорят это вам напрямую. А в мире гостеприимства, где с каждым днем все большее влияние оказывают сарафанное радио и онлайн-обзоры, это одна из причин, по которой все больше и больше отелей начали инвестировать в инструменты социального «прослушивания». Эти инструменты позволяют отелям узнавать о желаниях, потребностях, жалобах гостей и многом другом, и сразу же включиться в разговор, если это имеет смысл. Интернет— это сокровищница бизнес-аналитики, если знать, как искать.
9. Прогностическая аналитика
Было сказано, что знание — сила. По мере добавления новых технологий для улучшения качества обслуживания гостей, программного обеспечение и устройства -будут производить все больше и больше данных о том, как гости взаимодействуют с персоналом. Потому, когда включается свет или телевизор, персонал может узнать, сколько времени гость просыпается в среднем. Благодаря мобильному приложению на устройствах и датчикам интернета вещей (LOT) по всему отелю сотрудники могут знать, сколько времени требуется, чтобы добраться из любого номера в вестибюль. Эти профили можно сохранять и следить за гостями, когда они переходят от одного объекта к другому, адаптируя их опыт к более последовательному, независимому местоположению. Эпоха больших данных (big data) началась много лет назад. По мере того, как все больше отраслей изучают идеи, которые можно собрать путем сбора и анализа данных, даже небольшая информация, которую могут предоставить устройства, интегрированные в отеле, поможет отельерам повысить уровень обслуживания гостей.
10. Миграция в облако
Данная технология не такая привлекательная, как некоторые другие из нашего списка, но индустрия гостеприимства начала переходить на облачные технологии . От преимуществ операционных расходов на чистой прибыли до вариантов интеграции программного обеспечения и новых инноваций, связанных с появлением новых технологий, облачные коммуникации предлагают отелям возможности для повышения эффективности бэк-офиса при низких затратах на приобретение технологий. Это несложно для новых, небольших объектов, но и крупные гостиничные корпорации изучают, как облачные технологии могут упростить операции, сократить потребности в персонале и улучшить обслуживание гостей. Проблема по-прежнему заключается в обеспечении надежности и безопасности сверх 99,99% SLA для тех, кто в этом нуждается.

По мере продвижения в будущее становится ясно, что более широкие возможности, влияющие на индустрию гостеприимства, — это эффективность коммуникации и массовая настройка. От интегрированных облачных коммуникаций до бесконтактных интерактивных услуг — потенциал индустрии гостеприимства по революционному использованию опыта гостя никогда не был столь очевиден, как сегодня. В условиях ограниченного количества поездок и сокращения загрузки отелей, вызванных глобальным кризисом, эти достижения своевременны и необходимы для долгосрочного успеха гостиничного бизнеса.

 

Ксения Богоявленская, эксперт сервиса Контур.Отель

Ксения Богоявленская, эксперт сервиса Контур.Отель, выделяет такие тренды гостиничных технологий в 2021 году:

1. Внедрение систем управления отелем
Нестабильная ситуация в мире продолжит влиять на отрасль. Гостиницы будут оптимизировать рабочие процессы и стремительно адаптировать к этому сотрудников. Поэтому, автоматизируя управление гостиницей, отельеры будут отдавать предпочтение системам, которые решают задачи в комплексе и одновременно просты в использовании, не требуют много времени на освоение. Системы с такими свойствами позволяют обслуживать гостей быстрее, освобождая потенциал клиентской службы для решения задач, которые требуют личного участия.
2. Популярность облачных решений
Популярность загородного уединенного отдыха продолжит расти, а значит, будет появляться все больше малых средств размещения. Экоотели, глэмпинги, загородные дома не располагают большим объемом персонала и находятся вдали от городской инфраструктуры. А значит, им тоже потребуются инструменты для автоматизации рутинных задач. При этом востребованы будут именно облачные сервисы, а не локальные системы управления, которые надо устанавливать на компьютер и обновлять вручную.
3. Интеграция дополнительных сервисов в систему управления отелем
В сегодняшних условиях отелю особенно важно создавать лояльную среду для гостя: при бронировании, во время проживания и после, чтобы повлиять на повторный выбор. Для этого отели поддерживают постоянную коммуникацию с гостем и все чаще делают это в онлайн-режиме. Популярным становится общение в чате с гостиницей до заезда, онлайн-обслуживание и консультации во время пребывания, сбор обратной связи, персональные предложения и промоакции для возврата гостя в отель в дальнейшем. Чтобы организовать такое взаимодействие, отели продолжат искать специальные решения и интегрировать их в свои системы управления: чат-боты для обслуживания и заказов из номера, CRM для гостиниц, автоматические рассылки по почте и СМС.
4. Взаимодействие с метапоисковиками
Пока спрос нестабилен, отели стараются выйти с продажами во все онлайн-ресурсы и найти любые возможности для охвата новых аудиторий, не забывая о снижении трат на продвижение. Прямые продажи выгодны отелю, но, например, сайт сам по себе может быть неэффективным, т.к. в поисковой выдаче сначала будут агенты. Поэтому тренд на конкуренцию с онлайн-тревелагентствами (ОТА) сохранится и усилится за счет использования технических возможностей. Отели будут еще активнее взаимодействовать с метапоисковиками (агрегаторами), которые показывают цены с сайта отеля в своей выдаче; внедрять продающие элементы на сайт для удержания потенциальных гостей; настраивать оперативное получение бронирований с метапоисковиков в свою систему управления отелем.
Дмитрий Кузнецов, эксперт по автоматизации зданий ИТ-компании КРОК
Дмитрий Кузнецов, эксперт по автоматизации зданий ИТ-компании КРОК

Один из трендов — все большее распространение облачных решений и схем владения, позволяющих сократить Capex. Это касается в целом сетевой инфраструктуры, систем видеонаблюдения, а также инженерных систем. Например, облачная диспетчеризация для инженерной инфраструктуры отелей позволяет отслеживать и передавать в облако данные об их работе, а заказчик может получить доступ к веб-интерфейсу с любого рабочего места. Доступен облачный сервис по подписке. Особенно он актуален для гостиничных сетей, включающих несколько объектов, так как в этом случае руководство или эксплуатирующая организация могут видеть общую картину по всем объектам. Интерес к таким системам связан и с тем, что при соответствующем уровне автоматизации инженерных систем можно существенно повысить их энергоэффективность — на 20-25%.

Еще один тренд — комнатная автоматика, которая уже скоро может стать реальностью для отелей. Интерес к таким системам мы видим у заказчиков, которые стремятся создать для своих клиентов максимально комфортную и привычную среду. Причем для комнатной автоматики используются не только привычные touch-панели, но и голосовое управление.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?