Советское прошлое, игры и мастер-классы: новогодний MICE подорожал на 20-30%, но это никого не остановило
Средняя стоимость корпоративного события в сезоне 2024-2025 выросла за счет увеличения буквально каждой статьи расходов на величину от 20 до 30%: аренда площадки, питание, оборудование, артисты, логистика.
Говорить о том, что заказчики из какой-то одной сферы более щедрые, относительно остальных – не совсем корректно. Каждая компания исходит из своего бюджетирования и сорить деньгами сейчас не принято практически нигде.
Конечно, крупные корпорации, много лет существующие на рынке и имеющие федеральный или международный масштаб деятельности – располагают большими возможностями и бюджетами. Выделить стоит разве что сферу IT, для которой в наши дни стало принято организовывать всё самое лучшее. Комичный образ небритого IT-шника в засаленном свитере ушел в прошлое.
Минимальный бюджет на корпоративный праздник в декабре 2024 и январе 2025 можно обозначить суммой в 500 тыс. рублей.
В такую смету уместится фуршет для 100 человек на собственной площадке заказчика плюс, например, выступление кавер-группы. Ценник на масштабный корпоратив в крупном ресторане или банкетном зале, с полноценным ужином и выступлением российских селебрити начинается от 5 млн рублей, и это не предел – верхней границы просто не существует.
Глубина бронирования новогодних мероприятий в этом году составляла примерно 5-6 месяцев.
А сам спрос на зимние корпоративы в этом году уверенно сравнялся с допандемийными масштабами.
При этом именно выездные корпоративные мероприятия на этот Новый год не выбрал никто из заказчиков IBC Corporate Travel, отдав предпочтение «домашней» обстановке.
На старте делового сезона 2024-2025 главным трендом в плане стилистики праздников было определено широкое понятие à la Russe с его русской кухней, пышными застольями, национальными забавами и фольклором. Однако к ноябрю по количеству запросов его обогнала ностальгия по советскому прошлому: символика СССР, серпантин «дождик», плакаты в стиле советской пропаганды, имитация хрусталя на столе, селедка под шубой, шпроты, фильм «Карнавальная ночь» и выход Деда Мороза в финале.
Абсолютно не оправдался прогноз на интерес к услугам гадалок таро, астрологов, нумерологов и прочих представителей мистического контента. Зато «второе дыхание» обрели различные коллективные мастер-классы такие, как живопись и приготовление блюд.
А в качестве интерактивов и дополнительных активностей заказчики предпочли организацию на корпоративах специальных зон для игр: киккер (настольный футбол), аэрохоккей, 8-битные приставки (Dendy, Sega и т.п.), установки для танцевальных батлов и другие игровые автоматы.
Отказ от корпоративов в пользу благотворительности в этом сезоне не наблюдается.
Клиенты в этом году нашли силы и средства как на новогодние праздники, так и отдельно на MICE-события с волонтерскими активностями: чистка водоемов, облагораживание территории, оздоровление деревьев, помощь приютам для животных.
Каких-то очень сложных, невыполнимых, запросов тоже нет. Выделить можно только компании, полностью отказавшиеся от употребления каких-либо алкогольных напитков, даже таких традиционно праздничных, как шампанское. И еще один нестандартный пример, когда клиент умудрился совместить Новогодний корпоратив и День защитника отечества и проводит для этих праздников одно общее событие в феврале.
Читайте также:
- Как создать эффективный сайт для отеля
- Управление доходами – модная фишка или вынужденная необходимость
- Цветовые решения в интерьере отеля, которые настроят на продуктивность во время деловых поездок