bnovo.ru

Советское прошлое, игры и мастер-классы: новогодний MICE подорожал на 20-30%, но это никого не остановило

Ноябрь 28, 2024
Колонка эксперта
Новогодний MICE подорожал на 20-30%, но это никого не остановило. Фото: IBC Corporate Travel

Средняя стоимость корпоративного события в сезоне 2024-2025 выросла за счет увеличения буквально каждой статьи расходов на величину от 20 до 30%: аренда площадки, питание, оборудование, артисты, логистика.

Говорить о том, что заказчики из какой-то одной сферы более щедрые, относительно остальных – не совсем корректно. Каждая компания исходит из своего бюджетирования и сорить деньгами сейчас не принято практически нигде.

Конечно, крупные корпорации, много лет существующие на рынке и имеющие федеральный или международный масштаб деятельности – располагают большими возможностями и бюджетами. Выделить стоит разве что сферу IT, для которой в наши дни стало принято организовывать всё самое лучшее. Комичный образ небритого IT-шника в засаленном свитере ушел в прошлое.


Минимальный бюджет на корпоративный праздник в декабре 2024 и январе 2025 можно обозначить суммой в 500 тыс. рублей.

В такую смету уместится фуршет для 100 человек на собственной площадке заказчика плюс, например, выступление кавер-группы. Ценник на масштабный корпоратив в крупном ресторане или банкетном зале, с полноценным ужином и выступлением российских селебрити начинается от 5 млн рублей, и это не предел – верхней границы просто не существует.


Глубина бронирования новогодних мероприятий в этом году составляла примерно 5-6 месяцев.

А сам спрос на зимние корпоративы в этом году уверенно сравнялся с допандемийными масштабами.

«К двадцатым числам ноября все наши ответственные заказчики обеспечили своих MICE-организаторов полной загрузкой на новогодние праздники, – признается Ольга Степаненко, MICE-директор IBC Corporate Travel. – Кроме того – небольшой весенний спойлер – в ноябре активно приходят заявки на групповые зарубежные MICE-поездки уже на весну 2025 года – таких стало даже на 7-10% больше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года».

При этом именно выездные корпоративные мероприятия на этот Новый год не выбрал никто из заказчиков IBC Corporate Travel, отдав предпочтение «домашней» обстановке.

На старте делового сезона 2024-2025 главным трендом в плане стилистики праздников было определено широкое понятие à la Russe с его русской кухней, пышными застольями, национальными забавами и фольклором. Однако к ноябрю по количеству запросов его обогнала ностальгия по советскому прошлому: символика СССР, серпантин «дождик», плакаты в стиле советской пропаганды, имитация хрусталя на столе, селедка под шубой, шпроты, фильм «Карнавальная ночь» и выход Деда Мороза в финале.

Абсолютно не оправдался прогноз на интерес к услугам гадалок таро, астрологов, нумерологов и прочих представителей мистического контента. Зато «второе дыхание» обрели различные коллективные мастер-классы такие, как живопись и приготовление блюд.

А в качестве интерактивов и дополнительных активностей заказчики предпочли организацию на корпоративах специальных зон для игр: киккер (настольный футбол), аэрохоккей, 8-битные приставки (Dendy, Sega и т.п.), установки для танцевальных батлов и другие игровые автоматы.

«Несмотря на всеобщий ажиотаж вокруг темы таро, дополнительно подогреваемый СМИ, такая активность, как и все прочие, утверждаются руководством каждой компании, – комментирует Юлия Малецкая, маркетолог IBC Corporate Travel. – И если отношение руководителя к гаданиям и предсказаниям резко негативное, то мы можем только сделать вывод, что такие люди привыкли искать опору в себе, а не в магических предначертаниях, и предложить им иные варианты развлечений на корпоративном празднике – благо сейчас нет дефицита креативных идей и вариантов».

Отказ от корпоративов в пользу благотворительности в этом сезоне не наблюдается.

Клиенты в этом году нашли силы и средства как на новогодние праздники, так и отдельно на MICE-события с волонтерскими активностями: чистка водоемов, облагораживание территории, оздоровление деревьев, помощь приютам для животных.

Каких-то очень сложных, невыполнимых, запросов тоже нет. Выделить можно только компании, полностью отказавшиеся от употребления каких-либо алкогольных напитков, даже таких традиционно праздничных, как шампанское. И еще один нестандартный пример, когда клиент умудрился совместить Новогодний корпоратив и День защитника отечества и проводит для этих праздников одно общее событие в феврале.


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 6 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?