bnovo.ru

События недели, влияющие на продажи в отеле: 25-31 марта 2024 года

Апрель 2, 2024
Колонка эксперта
Сергей Скорбенко

Сергей Скорбенко, директор компании «Skorbenko мanagement» и агентства отельного и санаторного маркетинга «DigitalWill» прокомментировал актуальные новости, влияющие на продажи в отелях и санаториях.


Гостиницы пошли на рекорд: Российские компании скупают и строят отели на фоне развития внутреннего туризма

За первый квартал 2024 г. объем вложений в гостиничную недвижимость составил 9,2 млрд рублей, это 11% от общего объема инвестиций в коммерческие объекты. С 2015 года доля вложений стала рекордной, тогда на инвестиции в гостиницы за первые три месяца пришлось 20% (626 млн руб.). Стоит отметить, что если в 2023 году треть сделок пришлось на иностранных продавцов, то в текущем году все сделки были закрыты между российскими компаниями.

В общем, для того, чтобы отель начал приносить прибыль, может потребоваться несколько лет. Это связано с тем, что гостиницы обычно требуют значительных первоначальных инвестиций в виде затрат на строительство или реконструкцию, а также текущих операционных расходов, таких как рабочая сила, коммунальные услуги и техническое обслуживание. Кроме того, отелю может потребоваться время, чтобы завоевать репутацию и создать клиентскую базу, особенно если это новый объект или он расположен на конкурентном рынке.

Когда отель начнет приносить прибыль, денежный поток будет зависеть от ряда факторов, таких как заполняемость, средняя дневная стоимость номеров и операционные расходы. В идеале отель должен иметь высокую заполняемость и ADR, сохраняя при этом операционные расходы под контролем. Это приведет к положительному денежному потоку, а это означает, что отель генерирует больше доходов, чем тратит на операционные расходы.

Стоит отметить, что отели часто испытывают сезонные колебания заполняемости и ADR, что может повлиять на денежный поток. Например, отель, расположенный в популярном пляжном месте, может иметь более высокую заполняемость и ADR в летние месяцы, но может испытывать трудности с привлечением гостей в межсезонье.

В целом, сроки и денежный поток для получения прибыли отелем будут зависеть от множества факторов, и универсального ответа не существует. Владельцам отелей и инвесторам важно тщательно рассмотреть эти факторы и создать реалистичный финансовый план, учитывающий ожидаемые сроки прибыльности и движения денежных средств.

Являются ли отели хорошей инвестицией? Как и любой другой бизнес, они могут оказаться отличными инвестициями при условии правильного управления.

Является ли отель хорошей инвестицией для вас? Этот вопрос будет зависеть от того, отдаетесь ли вы этому сердцу. Здесь нет двух вариантов: владение отелем — это ответственная работа: гости всегда на месте, а ваш бизнес работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, поэтому по-настоящему «отдохнуть» может быть сложно.


В Крыму построят два новых курорта

На западном побережье Крыма - в Сакском районе и под Евпаторией создадут круглогодичные курорты, где смогут отдыхать до 1 млн человек. К 2030 году появятся курорты “Золотые пески России” (17 отелей класса 4-5 звезд на 4500 номеров) и “Крымская Ривьера” (отельный комплекс класса "четыре звезды" на 840 номеров).

Крым развивается быстрыми темпами, возникает вопрос, как загружать уже существующие и строящиеся объекты размещения, как привлекать гостей. В этом поможет маркетинг и умение анализировать рынок.

Конкурентный анализ - важный инструмент управления продажами. Это поможет вам проанализировать уникальные преимущества вашего предложения, сильные и слабые стороны вашего отеля и других игроков на рынке, позиционирование в регионе. Хороший конкурентный анализ поможет вам оптимизировать тарифы, стратегию маркетинга и добиться более высокой выручки. Благодаря государственным инициативам и частным инвестициям, гостиничный рынок в Крыму постоянно развивается, конкуренты меняют тактику, меняются потребительские предпочтения. Оставаясь гибкими и реагируя на изменения в конкурентной среде, отели могут сохранить свои конкурентные преимущества и подготовиться к долгосрочному успеху.


С 1 апреля Питер станет платным

С 1 апреля в Санкт-Петербурге начинают взимать курортный сбор в размере 100 руб. с совершеннолетних гостей, проживающих в гостиницах, санаториях и других объектах размещения более суток. Средства направят на развитие туристической инфраструктуры города.

Это один из раздражителей, который может существенно снизить количество бронирований в отелях. Введение курортного сбора в Петербурге помимо отелей распространяется также и на предпринимателей из сферы посуточной аренды, но только на ИП и юрлиц. Они считаются операторами, поэтому должны встать на учёт в комитет по развитию туризма и также брать плату с путешественников, подключившись к АИС "Курортный сбор".

Если же хозяин сдаёт объект как физическое лицо, в том числе если он самозанятый, то взимать курортный сбор с гостей ему не потребуется. В мировой практике введение курортных сборов в дополнение к платной парковке является основной причиной снижения количества гостей. Чаще всего гости ищут способ избежать уплаты курортного сбора. Наиболее распространенный способ - поиск отелей за пределами оплачиваемой зоны. Отели на территории Ленобласти с хорошей транспортной доступностью получат шанс увеличить поток гостей.



Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 3 гостя на:
4
4
Другие оценили статью на 4* из 5. А ваше мнение?