Именно поэтому весь цивилизованный digital и маркетинг рынок во всем мире РЕГУЛЯРНО ищет новые точки и возможности для роста бизнеса в онлайне.
Исследования Price Intelligently показали, что рост привлечения новых покупателей на 1% увеличивает доход на 3,3%, а аналогичный прирост показателя удержания приводит к росту дохода на 7%.
Retention-маркетинг - это набор инструментов для удержания гостей и формирования их лояльности. Очевидно, что на эти показатели очень сильно влияет качество вашего продукта. И если у вас проблемы с сервисом, то Retention-маркетинг эффективным не будет.
Есть ряд метрик, помогающих отследить эффективность Retention-маркетинга, но об этом нужно готовить отдельный большой эфир. Вкратце скажу о некоторых, что это например:
- CRR (Customer Retention Rate) % покупателей, которые остаются с отелем / санаторием после среза времени, рассматриваемого в анализе аналитики.
- CLV (Customer Lifetime Value) - пожизненная ценность клиента.
- КЗК (Repeat Purchase Rate) - коэффициент повторных покупок и другие.
Сегодня хотелось бы сказать об инструментах digital-маркетинга, которые гарантированно работают на рост этих показателей, т.е. способствуют процессу удержания гостей:
- Сайт, ориентированный на гостя. С этого все начинается. Гость знает вас, как отличное место для отдыха на выходных, но не предполагает, что вы организовываете свадьбы. Он должен увидеть эту информацию. Интеллектуаллизация структуры и контента сайта - залог того, что вы зацепите гостя.
- Информационные сообщения: email-маркетинг, SMS-рассылки, рассылки в мессенджерах. Это те каналы, которые помогают гостью быть на связи и не переключать внимание с вашего продукта. Напоминайте о себе, анонсируйте интересные предложения, поздравляйте с ДР, посылая подарок в виде скидки на празднования у вас. Это все гарантирует рост показателей Retention-маркетинга.
- Информационные пиар-сообщения: если гость видит вас регулярно в каналах своего присутствия, читает о вас в глянце, смотрит видео у любимого трэвэл-блогера, он утверждается в правильности своего выбора. Гость с радостью присоединяется именно к бренду, который формирует правильная и систематическая пиар-кампания. Тут же уместно упомянуть и об аудитории Яндекс.Дзен.
- Социальные сети, в том числе набирающий еще большей популярности ТикТок. Соцсети - важная органическая часть жизни вашего гостя. Будьте там правильно - ненавязчиво и с правильной стратегией - и внимание гостя ваше.
И, конечно, важно, чтобы все работы велись синхронно. Если вы проводите кампанию продажи программ оздоровления и повышения иммунитета, то говорите об этом в каждом из каналов. И отслеживайте в аналитике показатели продаж.
Подписывайтесь на YouTube-канал “Продажи и маркетинг в гостеприимстве”.
Еще больше полезной информации для маркетинга в вашем отеле на сайте www.digitalwill.ru.