Проверить алгеброй гармонию гостеприимства

Январь 23, 2025
Эксклюзив WT
Руслан Вердиев, Коммерческий директор Life Balance отеля Rosa Springs (Сочи)

Платформа для развития отельного бизнеса

Эксперты отрасли гостеприимства Сергей Скорбенко, специалист по продажам в сфере гостиничного бизнеса, автор канала «Успех отеля с Сергеем Скорбенко», и Руслан Вердиев, коммерческий директор Life Balance отеля Rosa Springs (Сочи) провели совместный эфир, чтобы выяснить:

  • Что такое искусственный интеллект?
  • Что такое автоматизация?
  • И чем они между собой отличаются?

Основные выводы в нашем эксклюзивном материале.


Сергей: — В чем принципиальная разница между ИИ и автоматизацией?

Руслан: Главное отличие в том, что алгоритмы - это определенный, четко запрограммированный набор шагов. То есть все очень жестко прописано. Ты должен предусмотреть каждый шаг и на каждом шаге разработать дополнительные этапы.

Главное преимущество искусственного интеллекта – он добавляет больше гибкости за счет того, что он лучше понимает контекст, понимает человеческую речь и может ее анализировать, делать какие-то выводы.

ИИ дает возможность получать информацию, вытаскивать ее из обычной речи. При этом не нужно знать программирование, чтобы воспользоваться этими преимуществами.


Сергей: — Что удалось автоматизировать в отеле?

Руслан: Прежде всего управлением доходами в отеле: огромное количество отчетов, информации, которую нужно собрать, подготовить, проанализировать.

В подчинении несколько отделов, то есть сфера очень разношерстная и нужно как-то время экономить. И первое, что мы сделали это автоматизация ежедневного пикап-отчета. Используется Excel и надстройка Power Query. Формально это достаточно большая таблица, в которой виден прирост или убыль продаж номерного фонда на ту или иную дату.

Чтобы обновить информацию, собрать информацию в этот счет, мы руками ничего не делаем. Сделали выгрузку из PMS, через алгоритмы обновляем эти отчеты в табличке Excel и потом табличку Excel отправляем в telegram-бота по управлению доходами. С утра нажал кнопку и видишь, что у тебя произошло за вчерашний день. Доработали под себя, чтобы это было максимально сжато, емко, но информативно.

Запустили свою систему управления доходами.

Это дашборд, который работает как обычное приложение. Он собирает множество всяких отчетов: например, информацию по ценам конкурентов. Всего 15 вкладок. В каждой вкладке есть своя отдельная аналитика, которую можно посмотреть.

Все эти задачи можно делать без использования искусственного интеллекта, используя просто алгоритмы. Самое важное здесь понимать, понять, выделить процесс и разбить его на части.


Сергей: — Где в отеле работает искусственный интеллект?

Руслан: Чат-бот по стандартам отеля. В отеле очень много стандартов, разбираться в них сложно, найти информацию быстро - еще сложнее. И здесь способность искусственного интеллекта понимать текст, анализировать его, делать выдержки - работает как нельзя лучше.

Мы загрузили в бот стандарты, и когда ему задают какие-то вопросы, допустим, как работает программа лояльности, он берет информацию из документов, коротко отвечает на заданный вопрос. Это внутренняя программа для специалистов, которые работают в отеле.

В этом году собираемся интегрировать ИИ в процесс обучения новых сотрудников.

За работой ИИ нужно пока присматривать. Поэтому интегрируем во внутренние процессы, чтобы получать обратную связь от сотрудников. Цена ошибки будет поменьше, чем если ошибка возникнет в процессе общения с гостем.


Сергей: — Может ли ИИ помочь высвободить время сотрудников для общения с гостями?

Руслан: ИИ не заменит сотрудников, по крайней мере, ближайшие годы, но он сможет помочь залатать кадровые дыры.

Людей не хватает, во всех подразделениях возникают пробелы, которые нужно закрывать.

Внедряя искусственный интеллект, автоматизацию, можно несколько разгрузить сотрудников. Особенно в небольших отелях, где нет возможности нанимать много людей, а бизнес-процессы проще.


Итак, автоматизация - это всегда математически четко прописанные действия.

Искусственный интеллект - это больше креатив, творчество. Когда вы не можете четко сформулировать последовательность ваших действий, выбирайте искусственный интеллект. Если вы можете прописать, что, как, зачем, когда, почему делаете, то тогда выбирайте автоматизацию.

Экспериментируйте и пытайтесь привлечь что-то новое, старайтесь открыто смотреть на инновации, которые появляются, и пробовать это пропустить через себя.


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 8 гостей на:
4.75
4.8
Другие оценили статью на 4.8* из 5. А ваше мнение?