Интерес к турам и авиаперелетам упал

Январь 21, 2025
Эксклюзив WT
Сергей Скорбенко, Генеральный директор ГК «Skorbenko» (DigitalWill, Welcome Times, SHM), специалист по продажам и привлечению гостей

Платформа для развития отельного бизнеса

Так считают аналитики сервиса «Т-Касса», и речь идёт об онлайн-покупках билетов на самолёт и туров.

Сергей Скорбенко, практикующий эксперт по продажам в сфере гостиничного бизнеса, автор канала “Успех отеля с Сергеем Скорбенко”, разобрался в ситуации.


По итогам 2024 года общий объем онлайн-платежей российских покупателей увеличился почти на 25%.

При этом продажа авиабилетов по сравнению с 2023 годом снизилась, хоть и незначительно:

  • 10% транзакций,
  • 7% объём.

А вот туры просели основательно:

  • 41% транзакций,
  • 35% объём,
  • 9% средний чек.

Причин, почему так случилось именно с туризмом, может быть несколько:

  • не покупают туры онлайн – значит, должны расти прямые продажи,
  • покупают не через Т-кассу,
  • предпочитают индивидуальные наземные путешествия.


Основные статьи расходов у туристов – это отели и транспорт.

В декабре Российский союз туриндустрии посчитал стоимость авиабилетов по внутренним направлениям в 2024 году и пришел к выводу, что летать по России стало дороже на 22,5%. При этом авиабилеты за рубеж подорожали всего на 3%.

«Средняя стоимость авиабилета туда-обратно в 2024 году составила 16,1 тыс. рублей, при том, что в прошлом году стоимость такого билета составляла 13,14 тыс. рублей. - президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.

Ассоциация туроператоров уже констатирует рост стоимости авиабилетов в Сочи на майские праздники: по сравнению с прошлым годом разница в цене превышает 30%, вылеты из Москвы обойдутся дороже на 10-15%. Так самый дешевый билет из Москвы в Сочи и обратно на одного с багажом с 1 по 11 мая будет стоить от 39,2 тыс. рублей, UTair (данные на 15 января).

На фоне подорожания авиаперелетов РСТ фиксирует рост туристических поездок на автомобилях – около 25 млн поездок в 2024 году.

По сравнению с 2023 годом на море в Краснодарский край отправилось на 60% больше автотуристов. Еще и потому, что многие аэропорты южного направления закрыты, а оставшиеся – работают на пределе мощности.

Кстати, Краснодарский край лидирует как направление во внутреннем туризме в 2024 году по данным туроператоров – членов АТОР: 48% всех проданных туров.

На 21,4% вырос средний чек тура по России (большинство туров без перелета) и составил 79 200 руб. на двоих.

По данным Чек Индекс средний чек (включая предоплату) для размещения в отелях на 27% выше уровня 2023 года.

Цены на отели растут из-за увеличения затрат, при этом качество номерного фонда и уровень предоставляемых услуг не меняются. А если кроме цены в гостинице больше ничего не поменялось, за что переплачивать?

Итак, туристы меняют самолёты на поезда и автомобили. Билеты на поезда южного направления раскупаются мгновенно после появления на сайте РЖД, а это, между прочим, за 90 дней до поездки. Для семьи автопутешествие летом обходится в 2 раза дешевле поезда и втрое дешевле самолета (Ассоциации туроператоров России).

А еще личный автомобиль – это возможность останавливаться в разных точках маршрута по своему желанию, свобода передвижения в месте назначения, возможность взять с собой питомца. Чтобы сэкономить, гости уходят в частный сектор. Туроператоры зафиксировали в 2024 году опережающий рост продаж размещения в частном секторе (квартиры, гостевые дома, апартаменты).


Что делать отелям?

  • Обосновывать цену. Это нужно гостю, чтобы понимать, за что он платит.
  • Оптимизировать затраты, но не в ущерб сервису.
  • Создать комфортную и безопасную среду для автотуристов.
  • Внедрить гибкие тарифные планы.
  • Продумать гибкие условия отмены бронирования или изменения времени заезда.

Несмотря на обещания, что в 2025 году турпоток будет расти вне зависимости от стоимости отдыха, ситуация в конкретном отеле может сильно отличаться от общей радужной картины.

На поведение гостей будут влиять разные факторы – от глобального информационного фона до вирусного ролика в соцсетях. Но в массовом сегменте потребитель всегда ищет, где проще, выгоднее и лучше с точки зрения соотношения цены и качества.

Skorbenko.ru для тех, кто хочет вывести отельный бизнес на новый уровень.


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 11 гостей на:
4.545455
4.5
Другие оценили статью на 4.5* из 5. А ваше мнение?