bnovo.ru

Названы самые популярные каналы маркетинга в сегменте общественного питания

Апрель 23, 2021
Эксперты RU-CENTER проанализировали, какие коммуникационные каналы используют заведения общественного питания.

В ходе исследования учитывались открытые данные из профилей заведений на геосервисах 2ГИС и Яндекс.Карты.

Самой популярной площадкой в интернете для общения бизнеса в сфере питания со своими клиентами является Instagram — 96% заведений из выборки имеют свой аккаунт в этой социальной сети.

Вопреки некоторым предубеждениям, собственный сайт по-прежнему является ключевым маркетинговым инструментом, позволяющим информировать потенциальных и действующих клиентов о новостях заведения и меню. Собственный сайт отсутствует лишь у 5% из проанализированных профилей кафе и ресторанов.

В сегменте общественного питания традиционно популярны тематические доменные зоны. В 20% случаев владельцы сайтов выбирают не национальную зону .ru, а другие, что является довольно высоким показателем. К примеру, в выборке присутствуют имена в зонах .bar, .cafe, .rest. Часть владельцев отдали предпочтения географическим доменным зонам .moscow и .spb.ru.

Страницы в Facebook и ВКонтакте есть у 63% заведений. Однако этот показатель существенно различается между регионами.

К примеру, в Москве заведения общепита отдают явное предпочтение страницам в Facebook, а страница в ВКонтакте есть менее, чем у половины из выборки. В Санкт-Петербурге, Ульяновске и других проанализированных регионах ситуация обратная. На юге России, в частности в Сочи и Ростове-на-Дону, обе социальные сети пользуются значительно меньшей популярностью у кафе и ресторанов. Однако самые низкие показатели были зафиксированы во Владивостоке, где аккаунты в ВКонтакте и Facebook являются исключением из правил и подавляющее большинство — 75% — ограничиваются страницей в Instagram и собственным сайтом.

Эксперты RU-CENTER подчеркивают, что общие цифры по рынку могут быть несколько меньше, поскольку наличие карточки заведения на геосервисах уже показывает, что оно нацелено на активное привлечение внешней аудитории, поэтому в выборку не могли попасть локальные заведения, не представленные в Сети. Сами же каналы коммуникаций сильно разнятся между регионами, однако наличие сайта и аккаунта в Instagram — необходимый минимум, который есть у подавляющего большинства заведений по всей России.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?