Наталья Уткина о «Продвижении и реализации туристских продуктов»
Федеральный ресурсный центр подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства, созданный на базе Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС), завершает набор на третью волну обучения.
Один из пяти курсов — «Продвижение и реализация туристских продуктов» — направлен на совершенствование и формирование новых компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в рамках туристических организаций.
О курсе подробнее рассказывает руководитель программы – доцент кафедры «Менеджмент и государственное управление» Пензенского государственного университета, консультант по реализации туристских проектов в Центре туристского сервиса «IN-SERTUM» Наталья Уткина.
— Почему вами выбрана такая тематика программы?
— Как известно, основными субъектами туристской индустрии являются туроператоры и турагенты. При этом туроператоры – это, в основном, главные игроки туристского рынка, организации, которые концентрируют основной его потенциал, и которые, соответственно, привязаны чаще всего к Москве и Санкт-Петербургу, крупным городам страны.
Однако в отличие от туроператоров турагенты – самый массовый сегмент участников туристского рынка, и именно они непосредственно контактируют с потребителями туристских услуг. При этом портрет среднестатистического турагентства определяют, прежде всего, малые размеры, так как зачастую в турагентстве работает один человек, выполняющий функции «многоликого Януса», специалиста на все руки. И от этого специалиста требуются широчайшие знания по всем направлениям отрасли, они вынуждены знать особенности туристского рынка, современные технологии подбора и бронирования туристских продуктов, уметь работать с клиентами, находить с ними общий язык, улаживать возникающие конфликты и споры.
Следовательно, именно турагенты нуждаются в постоянном повышении квалификации своих менеджеров, освоении новых направлений профессиональной деятельности. И именно на них ориентирована наша программа, так как, в том числе, продвижение и реализация туристских продуктов являются основными функциями турагентов, что закреплено и нормами действующего Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
— Какая у вас образовательная цель и как программа поможет развитию туризма?
— Сразу следует сказать, что в рамках обучения мы не ставим задачу объять необъятное – то есть рассмотреть все существующие технологии и процедуры туроператорской и турагентской деятельности.
В частности, рассмотрим различные вопросы туристского маркетинга, сориентируем слушателей в основных его инструментах, особое внимание уделим технологиям и методам туристского маркетинга в цифровой среде. Участники программы обучения узнают о том, как построить систему интегрированных маркетинговых коммуникаций, повысить эффективность использования современных систем взаимоотношения с клиентами и контрагентами.
В полной мере мы удовлетворим и постоянные запросы слушателей на правовые знания, связанные с вопросами договорной работы туристских организаций с туристами и исполнителями услуг, досудебного урегулирования конфликтов с туристами, стандартизации процессов продвижения и реализации туристских продуктов. Наши слушатели разберутся в деталях и хитросплетениях заключения, исполнения, изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта, в особенностях его типовой формы.
Главная ценность программы заключается в том, что наши преподаватели являются практиками туристской отрасли с многолетним опытом, руководителями и ведущими специалистами туристских компаний.
Партнер программы национальный туроператор «Алеан» ведущий в стране туроператор в сфере внутреннего туризма. И в таком замечательном тандеме мы рассчитываем дойти со слушателями до логического результата – сформировать систему знаний, умений и навыков в области продвижения и реализации туристского продукта.
В последнее десятилетие государственная политика развития туризма увязывается, в первую очередь, с развитием въездного и внутреннего туризма, в связи с чем, преподавателями программы будут заданы соответствующие ориентиры в направлении ознакомления слушателей, в первую очередь, с технологиями и процедурами продвижения и реализации туристских продуктов в сфере въездного и внутреннего туризма.
Читайте также:
- Как отелю понравиться туристу. ТОП-6 инновационных советов предпринимателям
- Можно ли просить хорошие отзывы?
- Оксана Огий: «Ключевая роль в решении кадрового вопроса принадлежит работодателю»
- Им нужны от вас только деньги! А что вам нужно от рекламы?