Оксана Огий: «Ключевая роль в решении кадрового вопроса принадлежит работодателю»
В 2025 году Балтийской высшей школы гастрономии исполнится 5 лет.
Какие актуальные программы предлагает вуз, а также почему главная роль в решении кадрового вопроса принадлежит потенциальным работодателям, рассказывает первый проректор Калининградского государственного технического университета (КГТУ), кандидат социологических наук Оксана Огий.
— Сейчас кадровая проблема в индустрии гостеприимства стоит остро, как никогда. Как вы видите пути решения этого вопроса?
— Индустрия гостеприимства — это важная для экономики Калининградской области отрасль. Калининградский государственный технический университет более 50 лет готовит специалистов в области технологии продуктов питания. В 2020 году мы пересмотрели подход к подготовке специалистов для региональной индустрии питания, внедрили систему дуального обучения и в консорциуме с семью ресторанами региона создали Балтийскую высшую школу гастрономии БВШГ.
Сегодня БВШГ — это единственный в регионе образовательный проект, позволяющий получать актуальные компетенции шеф-управляющего объектом индустрии питания.
Кадровый голод индустрии проявляется не только в дефиците современных образовательных программ, новых форм получения компетенций и закрепления навыков, но и в формировании вовлеченности в профессию у молодежи, где главная роль принадлежит потенциальным работодателям. Поэтому с нашими ребятами работают в качестве наставников шефы ведущих ресторанов региона.
В 2025 году БВШГ исполняется 5 лет и мы вновь обновили образовательную программу. Мы включили модуль научного экспериментального подхода в технологии приготовления пищи, а также модуль управления и экономики ресторанного бизнеса.
Коллаборация школы с рестораторами региона открыла необходимость создания ряда образовательные треков, тренингов для действующих руководителей и менеджеров индустрии, не только с целью повышения квалификации, но и получению новых компетенций для эффективного управления бизнесом и его развитием.
— Насколько помогает господдержка в решении этого вопроса?
— На сегодняшний день в нашем университете в целом количество студентов, получающих высшее образование в области индустрии питания составляет более 200 человек. Это студенты, обучающиеся по направлению подготовки бакалавриата «Технология продукции и организация общественного питания». А также более 100 ребят, получающих среднее профессиональное образование в рамках проекта «Профессионалитет», по продуктам питания из водных биологических ресурсов.
Учредители и руководство университета активно поддерживают совершенствование образовательных программ, новации в технологиях и формах подготовки. На базе университетского комплекса созданы производственные площадки, оснащенные самым современным технологическим оборудованием.
— Как минимизировать потери выпускников на пути «вуз-работа»?
— В нашем университете создан Центр профессионального развития и карьеры, занимающийся этими вопросами – помощь студентам и выпускникам в поиске работы, обучение техникам успешного трудоустройства и организации практики, которая пройдет не формально, а с обоюдной пользой для студента и предприятия.
Помимо этого в рамках институтов и профильных кафедр организуются мероприятия и конкурсы, направленные на развитие творческих способностей студентов, навыков презентации своих проектов.
Например, гастроинкубатор, направленный на создание стартап-проектов выпускников в коллаборации науки и бизнеса. Жюри конкурса - представители работодателей, общественных организаций, инвесторы оценивают студенческие бизнес-идеи – от открытия в регионе новых объектов индустрии питания до применения новаторских технологических приемов приготовления, новых форм обслуживания. Также большие надежды возлагаем на реализацию в университете проекта стартап как диплом, который, по нашему мнению, также позволит минимизировать потери выпускников на пути «вуз-работа».
Читайте также:
- Как отелю понравиться туристу. ТОП-6 инновационных советов предпринимателям
- Можно ли просить хорошие отзывы?
- Им нужны от вас только деньги! А что вам нужно от рекламы?
- Маркетолог в штате VS агентство?