bnovo.ru

Наталия Стамбульникова об отельерах Крыма, кадровом дефиците и господдержке

Ноябрь 4, 2024
Эксклюзив WT
Наталия Стамбульникова, Глава Ассоциации малых отелей Крыма и Севастополя

Малые отели Крыма продолжают удерживать цены на уровне 2023 года. Средняя цена держится примерно на уровне 3,5 тыс. рублей.

Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на главу Ассоциации малых отелей Крыма и Севастополя Наталию Стамбульникову.

Мы встретились с председателем Ассоциации малых отелей Крыма и Севастополя Наталией Стамбульниковой и поговорили о том, какие вопросы волнуют отельеров Крыма, как они справляются с кадровым дефицитом и какими мерами господдержки пользуются.


— Наталья, отмечаете ли вы сейчас нехватку отелей в Крыму? Где наиболее остро ощущается эта нехватка?

— Глобально нехватки номерного фонда в этом году по Крыму не отмечалось. Конечно, как всегда, больше всего пользуется спросом Южный берег Крыма, от Алушты до Фороса. Там сейчас новые отели, новые объекты. Собственно говоря, почти стопроцентная загрузка была на Южном берегу Крыма, меньше загрузка была на Западном побережье.

Конечно же, в этом году в лидеры выбилось и Восточное побережье. Это Судак из-за близости к мосту и популярности событийного туризма, туда удобно добираться, чтобы доехать в Западный Крым – это плюс два часа к дороге. Поэтому можно сказать, что нехватки номерного фонда в режимах СВО сейчас в Крыму не наблюдается.


— Одна из основных проблем современного отельера — это кадровый голод. Как вы решаете этот вопрос?

Кадровый голод, я повторюсь, был, есть всегда и будет. К сожалению, это так, но мы справляемся. На следующий год Ассоциация малых отелей инициирует обращение в профильные учреждения, прежде всего, в колледжи, к студентам, которые после первого курса нуждаются в практике и после нее остаются на работу в летний период.

Также мы провели мероприятие с Министерством культурного туризма, где я озвучила, каким образом можно с материковой части нашей Родины привлечь к нам на работу персонал. Для людей важны условия проживания, представление к зарплате плюс питание. Таким образом, люди с материка в летний период могут не только работать, но и отдохнуть, насладиться морем, набраться здоровья. Я предлагала нашим отельерам, чтобы они тоже это имели в виду на следующий сезон.


— Какими мерами господдержки пользуются крымские отельеры и насколько эти меры эффективны?

— Все меры поддержки направлены, прежде всего, на гостиницы, которые работают по ОКВЭД 55. Все остальные – это наши гостевые дома, которые мы условно берем “за скобки”.

Понятие "гостевой дом" в законе сейчас не прописано. Идет только проработка законопроекта о гостевых домах, в котором мы активно участвуем как Ассоциация профильной организации материка и полуострова. Они все равно платят налоги, есть наемный персонал.

Другое дело, что когда-то, до 2019 года, до закона “Хованской”, они могли оказывать гостиничные услуги.

Они могли брать официально горничных, администраторов, называться ресепшеном или точкой приема контактной зоны. К сожалению, после закона 2019 года у них часто идет ОКВЭД 6820, или они становятся самозанятыми и работают как малые объекты, сдающие жилье в аренду. Но при этом они все равно люди старой закалки, люди, которые учились на отельеров, проходили стандартизацию, классификацию. Но сейчас они работают просто как сдача жилья в найм.

Очень надеюсь, что законопроект все-таки станет законом, вменяемым, рабочим, который не будет давать дополнительной финансовой нагрузки на наши малые объекты, на наши гостевые дома, которые принимают 60-70% туристического потока, в зависимости от региона

Поэтому меры поддержки, еще раз повторюсь, действуют только на гостиницы. Например, это пониженный процент налога по УСН, это 1 рубль за аренду земли, если это аренда у гостиниц. В данном случае, конечно же, эта поддержка существует.

Также в Крыму, например, появилась новая цифровая платформа, заменившая Booking. Понятно, что масштабы еще не те, они только начинают работать в Крыму. Я очень надеюсь, что через год или два это будет такая мощная платформа, которая позволит делать до 70% продаж нашему малому бизнесу в Крыму и в Севастополе.

Плюс есть порталы, которые от министерства поддерживают, рекламируют различные мероприятия отелей на полуострове. Это тоже немаловажно – не только финансовая, но и информационная поддержка.


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 7 гостей на:
4.857145
4.9
Другие оценили статью на 4.9* из 5. А ваше мнение?