Событийные туры за границу становятся всё популярнее среди российских туристов, несмотря на сложные геополитические условия и изменения в международной поездке.
В последние годы спрос на событийные туры существенно вырос, о тренде — рассказывают «Макси Стафф».
Ассоциация туроператоров (АТОР) в начале сентября отчитывалась об увеличении спроса на музыкальные мероприятия на 40% год к году. Во многом этому способствовали мировые туры таких артистов, как Тейлор Свифт и Thirty Seconds to Mars. Большинство туров строятся вокруг этих концертов, предлагая не только билеты на шоу, но и пакетные предложения, включающие проживание и транспорт.
Агенты по туризму стараются охватить разнообразные мероприятия — вплоть до крупных спортивных событий, таких как «Формула-1», UFC и чемпионаты по футболу. Туристы готовы преодолевать расстояния и тратить немалые деньги ради уникальных впечатлений, которые дают такие события. Эта тенденция открывает новые возможности как для самих путешественников, так и для туроператоров, стремящихся предложить новые форматы поездок.
На фоне продолжающейся военной спецоперации с Украиной, которая повлияла на ряд аспектов в геополитике и усложнила доступ россиян к международным путешествиям, интерес к поездкам на массовые мероприятия укрепился. Это можно объяснить тем, что такие события дают возможность людям отвлечься от повседневности, получить яркие эмоции и ощутить принадлежность к мировому культурному контексту.
Конъюнктура
Для аудитории премиум-сегмента поездки на несколько дней, будь то концерт Тейлор Свифт в Лондоне или этап «Формулы-1» в Монако, являются обычной практикой и не считаются «тяжелым люксом», как отмечают туроператоры.
Обладатели альтернативного гражданства часто добираются до таких мероприятий на бизнес-джетах с пересадкой в Стамбуле. Те, кто не имеет второго паспорта, предпочитают бизнес-класс. Состоятельные люди всегда позволяли себе поездки на Венскую оперу или концерты мировых звезд. В середине августа в Монако выступал Ленни Кравиц, и билеты за 300-400 евро разлетались очень быстро.
Что это дает зажиточным россиянам? В первую очередь, эмоциональную разрядку.
Поездка на концерт любимого исполнителя или на международный спортивный чемпионат — это получение незабываемых впечатлений, позволяющих отвлечься от надоевшей повседневности. Тем более все это происходит в полюбившемся многим формате шорт-тревел, когда хоть и на короткий срок, но ты вырываешься из будничной рутины ради нового опыта. Событийные туры чаще всего включают короткие поездки на несколько дней, что делает их более доступными как по времени, так и по стоимости. Это особенно актуально для людей, которые не могут позволить себе длительные отпуска из-за высокой занятости и загруженности.
Специфика организации
Туроператоры начали активно адаптировать свои предложения под спрос на культурные события.
Они предлагают пакетные туры, включающие транспорт, проживание и билеты на мероприятия, что упрощает планирование поездки для туристов. Такие готовые решения привлекают внимание тех, кто ценит удобство и экономию времени на организацию поездки.
Подобный турпакет для клиента обычно включал перелет бизнес-классом, проживание в отеле на несколько дней, а также дополнительные услуги, такие как бронирование ресторанов и трансфер.
С учетом стоимости авиабилетов, общая цена начиналась от 15 тысяч евро.
Как туроператорам реагировать на тренд?
Увеличивающийся спрос на событийные туры требует от туроператоров новых решений и адаптации своих предложений.
Российским туроператорам следует учитывать несколько ключевых аспектов:
- Разработка новых маршрутов. Агентам необходимо мониторить глобальные события в календаре — от музыкальных фестивалей до спортивных турниров. Разработка туров, которые позволят туристам максимально комфортно добраться до места проведения мероприятия, занимает значительное время, с учетом, что для их продажи необходимо приложить маркетинговые усилия.
- Удобные схемы перелетов. Тренд на шорт-тревел подталкивает туроператоров к разработке маршрутов, которые минимизируют затраты времени на перелеты и пересадки.
- Главный вызов в текущих реалиях — начать предлагать более доступные варианты путешествий, ориентируясь на разные слои населения.
- Не менее важно — в современных реалиях обеспечивать безопасность. Туроператорам важно информировать туристов о возможных ограничениях и правилах въезда в страны, где проходят события. Например, такие инструменты, как «паспорт болельщика» в спортивных турах, помогают облегчить прохождение границ, и это может стать стимулом для разработки аналогичных решений в сфере культурного туризма. Возможно, в будущем появится что-то наподобие «музыкального паспорта» — инструмента, который облегчит передвижение по странам для тех, кто посещает музыкальные фестивали и концерты.
В заключение можно отметить, что событийные туры становятся важной частью современной туриндустрии, а их востребованность продолжает расти.
Туры на концерты, спортивные состязания и фестивали позволяют туристам получать уникальные впечатления, делая их поездки не только интересными, но и насыщенными яркими эмоциями.
Читайте также:
- Александр Львов: прямое включение с полей бизнес-диалога о «Великом чайном пути»
- Зачем держать собаку и самому лаять. Как фул-тайм маркетологу работать с маркетинговым агентством?
- Дельные люди: как привлекать в отель бизнес-туристов