
Новогодняя и рождественская Италия еще совсем недавно была одним из любимейших центров притяжения туристов из России.
Относительная дешевизна авиаперелетов, праздничные скидки и распродажи — sconti и saldi — качественные товары, быстрый и легкий доступ к сокровищницам мировой культуры, манящая атмосфера зимних банкарелл, аутентичный аромат старой Европы — все это давало Италии с ее главными туристическими локациями надежно держаться в Топ-3 самых притягательных европейских городов для рождественских каникул и не только.
После пандемии коронавируса, февраля 2022 года, изменения геополитической и экономической повестки ситуация ощутимо изменилась.
Количество туристов в Италии продолжает неумолимо расти, среди которых отечественных путешественников временно поубавилось. Но тенденции к росту продолжают сохраняться.
Владелец отеля «Южная Дача» в Геленджике Олег Козыров с женой побывал в туристической поездке в Италию в самый разгар католического Рождества и встретил там Новый год. Вечный город, Флоренция (регион Тоскана), Венеция — во всех трех городах отельер останавливался в гостиницах и составил свое собственное профессиональное мнение.
Представляем рубрику «Путевой дневник отельера» Олега Козырова специально для портала WT.
Локации: Рим, Флоренция, Венеция
Что понравилось? Что позаимствовал бы? Какие моменты показались особенно интересными в этих итальянских объектах гостеприимства?
Что взял бы себе «на карандаш» в отель?
— Безусловно, лучшими континентальными завтраками порадовал известный сетевой отель в Риме (по понятным причинам не будет его называть — ред. WT). Однако и в Венеции, и Флоренции завтраки были на высоте.
Как правило, это хороший омлет, бекон, свежая выпечка, которую пекли прямо в отеле, много свежих фруктов (киви, бананы, цитрусовые…).
Отель в Венеции располагался практически на самом Гранд Канале, очень порадовало отсутствие коробки кондиционера в самом номере, он был задрапирован на месте батарей и никак не нарушал аутентичность венецианской атмосферы.
Интересен способ использования постельного белья.
Везде, где мы были, для одеяла пододеяльник не использовался. Вместо него были положены две простыни, между которых и вкладывалось непосредственно одеяло. Насколько это удобно или неудобно для гостя — это вопрос, но такая унификация, несомненно, удобна для горничных и обслуживающего персонала. Не нужно сортировать простыни и пододеяльники, достаточно иметь запас простыней, которые могут служить по своему прямому назначению и быть использованы как пододеяльники.
Подробнее хотел бы остановиться на небольшом отеле во Флоренции.
Сам отель не поражает размерами, всего 7 номеров, но то, с какой предельной пользой использован каждый метр, даже каждый сантиметр, заслуживает восхищения.
Во-первых, порадовал дистанционный способ заселения. Сообщив в отель за сутки о нашем приезде, мы уже знали наш код ящика, где в самом отеле мы нашли ключ от номера. Есть и крошечный ресепшн, который работает до 13.00.

Абсолютно органичный всей тосканской красоте дизайн, причем какие-то технические детали, блоки, розетки и прочее не бросается в глаза, их будто нет, однако такая задумка — результат грамотно спланированного ремонта и распределения технических моментов.

Душевые комнаты с большими прямоугольными раковинами и обязательными везде биде. Причем качество санфаянса, как в приличной «пятерке». Качественная косметика в душевых, распределенная по дозаторам.

Обратил внимание и на персонал: два сменных администратора, работающих до 13.00, мужчина, который совмещал должности повара и IT-шника, и другие функции, горничная, которая помогала с завтракам — все были довольно заменяемы.
Главные плюсы:
- Хорошая звукоизоляция.
- Отсутствие видимого персонала.
- Продуманность дизайна.
- Эстетичный и функциональный санузел.
Читайте также:
- Интерес к турам и авиаперелетам упал
- Проверить алгеброй гармонию гостеприимства
- Как увеличить количество постоянных гостей в отеле