Наши люди в Италии: опыт отельера

Январь 24, 2025
Эксклюзив WT
Олег Козыров, Владелец / Управляющий мини-отель "Южная Дача", Геленджик

Платформа для развития отельного бизнеса

Новогодняя и рождественская Италия еще совсем недавно была одним из любимейших центров притяжения туристов из России.

Относительная дешевизна авиаперелетов, праздничные скидки и распродажи — sconti и saldi — качественные товары, быстрый и легкий доступ к сокровищницам мировой культуры, манящая атмосфера зимних банкарелл, аутентичный аромат старой Европы — все это давало Италии с ее главными туристическими локациями надежно держаться в Топ-3 самых притягательных европейских городов для рождественских каникул и не только.

После пандемии коронавируса, февраля 2022 года, изменения геополитической и экономической повестки ситуация ощутимо изменилась.

Количество туристов в Италии продолжает неумолимо расти, среди которых отечественных путешественников временно поубавилось. Но тенденции к росту продолжают сохраняться.

«Следствием присоединения Италии к антироссийским санкциям ЕС и США стало сокращение объема турпотока в 2022 году до почти нулевых показателей. Вместе с тем по мере налаживания альтернативных транспортных маршрутов с пересадкой в третьих странах (в первую, очередь через Турцию, Армению, Сербию и ОАЭ) по итогам 2023 года зафиксирован небольшой рост количества российских туристов в Италии, хотя и совершенно несопоставимый с прежними годами", — такие данные приводил директор первого европейского департамента МИД РФ Артем Студенников.

Владелец отеля «Южная Дача» в Геленджике Олег Козыров с женой побывал в туристической поездке в Италию в самый разгар католического Рождества и встретил там Новый год. Вечный город, Флоренция (регион Тоскана), Венеция — во всех трех городах отельер останавливался в гостиницах и составил свое собственное профессиональное мнение.

Представляем рубрику «Путевой дневник отельера» Олега Козырова специально для портала WT.

Локации: Рим, Флоренция, Венеция

Что понравилось? Что позаимствовал бы? Какие моменты показались особенно интересными в этих итальянских объектах гостеприимства?


Что взял бы себе «на карандаш» в отель?

— Безусловно, лучшими континентальными завтраками порадовал известный сетевой отель в Риме (по понятным причинам не будет его называть — ред. WT). Однако и в Венеции, и Флоренции завтраки были на высоте.

Как правило, это хороший омлет, бекон, свежая выпечка, которую пекли прямо в отеле, много свежих фруктов (киви, бананы, цитрусовые…).

Отель в Венеции располагался практически на самом Гранд Канале, очень порадовало отсутствие коробки кондиционера в самом номере, он был задрапирован на месте батарей и никак не нарушал аутентичность венецианской атмосферы.

Интересен способ использования постельного белья.

Везде, где мы были, для одеяла пододеяльник не использовался. Вместо него были положены две простыни, между которых и вкладывалось непосредственно одеяло. Насколько это удобно или неудобно для гостя — это вопрос, но такая унификация, несомненно, удобна для горничных и обслуживающего персонала. Не нужно сортировать простыни и пододеяльники, достаточно иметь запас простыней, которые могут служить по своему прямому назначению и быть использованы как пододеяльники.


Подробнее хотел бы остановиться на небольшом отеле во Флоренции.

Сам отель не поражает размерами, всего 7 номеров, но то, с какой предельной пользой использован каждый метр, даже каждый сантиметр, заслуживает восхищения.

Во-первых, порадовал дистанционный способ заселения. Сообщив в отель за сутки о нашем приезде, мы уже знали наш код ящика, где в самом отеле мы нашли ключ от номера. Есть и крошечный ресепшн, который работает до 13.00.


Абсолютно органичный всей тосканской красоте дизайн, причем какие-то технические детали, блоки, розетки и прочее не бросается в глаза, их будто нет, однако такая задумка — результат грамотно спланированного ремонта и распределения технических моментов.


Душевые комнаты с большими прямоугольными раковинами и обязательными везде биде. Причем качество санфаянса, как в приличной «пятерке». Качественная косметика в душевых, распределенная по дозаторам.


Обратил внимание и на персонал: два сменных администратора, работающих до 13.00, мужчина, который совмещал должности повара и IT-шника, и другие функции, горничная, которая помогала с завтракам — все были довольно заменяемы.

Главные плюсы:

  • Хорошая звукоизоляция.
  • Отсутствие видимого персонала.
  • Продуманность дизайна.
  • Эстетичный и функциональный санузел.

Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Поделиться:
Материал уже оценили 14 гостей на:
4.857145
4.9
Другие оценили статью на 4.9* из 5. А ваше мнение?