Основатель и генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования гостиниц Едем-в-Гости.ру Дмитрий Констанжа поделился своим мнением с редакцией Welcome Times.
Пандемия в нашей стране коснулась всех сфер бизнеса, и особенно сильно задела туристическую отрасль. Наши клиенты-отельеры действительно прочувствовали на себе ряд существенных изменений.
Основные тенденции:
- В связи с ужесточением санитарных мер в большинстве гостевых объектов, стали вводится новые стандарты санитарной обработки. В отделке интерьеров теперь планируется использование материалов и покрытий легко поддающихся дезинфекции.
- Во многих отелях уже установлены ультрафиолетовые и озоновые очистители воздуха, на входе и в местах общего пользования размещены дезинфекторы для рук.
- Каждому посетителю при входе в гостевой объект по новым правилам выдаются одноразовые защитные маски.
- Для снижения количества людей в ресторанах и кафе гостиниц, администраторы предлагают гостям доставку еды в номер. Наблюдается возвращение к одноразовой пластиковой посуды наряду с многоразовой. Хотя в большинстве западных отелей использование пластиковой посуды и даже привычных одноразовых упаковок шампуней и гелей для душа в любом виде запрещено Европарламентом, в целях сохранения экологии окружающей среды, отечественные отельеры более практичны.
Прогнозы:
- Уже в ближайшем будущем вполне возможно будет проводиться разграничение пространств и увеличение дистанций между зонами массового скопления людей - коворкингами и лобби, в местах приема пищи.
- Также возможно, все гостевые объекты откажутся от привычных стоек ресепшен и перейдут к онлайн-регистрации туристов. Сейчас некоторые отельеры уже начинают тестировать систему регистрации гостей через планшеты. Наблюдается успешный плавный переход к взаимодействию между администраторами и посетителями онлайн посредством таких приложений.
- В ряде европейских отелей устанавливаются киоски саморегистрации, через которые можно оформить дополнительные услуги: забронировать бассейн, спа, фитнес-зал, заказать доставку еды в номер. Возможно этот тренд скоро доберется и до России.
- Сложно однозначно сказать, будет ли полная цифровизация отелей к лету 2021 год или ситуация связанная с пандемией и ограничениями сойдет на нет, и все придет в норму, но можно утверждать смело, что отельный бизнес уже вышел из зоны комфорта и готов меняться.