Какими будут отели после коронавируса: основные тенденции и прогнозы

Декабрь 22, 2020
Основатель и генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования гостиниц Едем-в-Гости.ру Дмитрий Констанжа поделился своим мнением с редакцией Welcome Times.

Основатель и генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования гостиниц Едем-в-Гости.ру Дмитрий Констанжа

Пандемия в нашей стране коснулась всех сфер бизнеса, и особенно сильно задела туристическую отрасль. Наши клиенты-отельеры действительно прочувствовали на себе ряд существенных изменений.

Основные тенденции:

  • В связи с ужесточением санитарных мер в большинстве гостевых объектов, стали вводится новые стандарты санитарной обработки. В отделке интерьеров теперь планируется использование материалов и покрытий легко поддающихся дезинфекции.
  • Во многих отелях уже установлены ультрафиолетовые и озоновые очистители воздуха, на входе и в местах общего пользования размещены дезинфекторы для рук.
  • Каждому посетителю при входе в гостевой объект по новым правилам выдаются одноразовые защитные маски.
  • Для снижения количества людей в ресторанах и кафе гостиниц, администраторы предлагают гостям доставку еды в номер. Наблюдается возвращение к одноразовой пластиковой посуды наряду с многоразовой. Хотя в большинстве западных отелей использование пластиковой посуды и даже привычных одноразовых упаковок шампуней и гелей для душа в любом виде запрещено Европарламентом, в целях сохранения экологии окружающей среды, отечественные отельеры более практичны.

Прогнозы:

  • Уже в ближайшем будущем вполне возможно будет проводиться разграничение пространств и увеличение дистанций между зонами массового скопления людей - коворкингами и лобби, в местах приема пищи.
  • Также возможно, все гостевые объекты откажутся от привычных стоек ресепшен и перейдут к онлайн-регистрации туристов. Сейчас некоторые отельеры уже начинают тестировать систему регистрации гостей через планшеты. Наблюдается успешный плавный переход к взаимодействию между администраторами и посетителями онлайн посредством таких приложений.
  • В ряде европейских отелей устанавливаются киоски саморегистрации, через которые можно оформить дополнительные услуги: забронировать бассейн, спа, фитнес-зал, заказать доставку еды в номер. Возможно этот тренд скоро доберется и до России.
  • Сложно однозначно сказать, будет ли полная цифровизация отелей к лету 2021 год или ситуация связанная с пандемией и ограничениями сойдет на нет, и все придет в норму, но можно утверждать смело, что отельный бизнес уже вышел из зоны комфорта и готов меняться.
Ирина Бернштейн, генеральный директор Condair

Ирина Бернштейн, генеральный директор Condair

Во время пандемии много отелей начали задумываться о качестве и чистоте воздуха. Мы сотрудничаем с отелями по всему миру и заметили эту тенденцию.

Отели начали делать ежемесячную проверку приточно-вытяжной вентиляции на патогены – это исполняют независимые лаборатории: берут смывы и проводят анализ. Результаты анализа вывешиваются у Reception, и гости могут всегда с ними ознакомиться.

Кроме того, отели начали устанавливать в вентиляционные установки увлажнители воздуха, так как активность вирусов и бактерий значительно сокращается при относительной влажности от 40% до 60%. Гости не жалуются на сухие слизистые носоглотки и глаз, а ведь именно эти слизистые являются нашей защитой от заражения вирусами гриппа и Covid-19.

Про контролируемую влажность воздуха отели сообщают и на своих сайтах и в рекламных кампаниях.

Мы думаем, что в ближайшем будущем большинство отелей будут следить за влажностью и чистотой воздуха и устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию.
Николай Дубинин,санитарный врач, врач-дезинфектолог, директор по качеству компании «Кафедра дезинфекционного дела»

Николай Дубинин,санитарный врач, врач-дезинфектолог, директор по качеству компании «Кафедра дезинфекционного дела»

Отель, в свою очередь, это не санаторий. В него не попадают по показаниям. Отель – это всегда альтернатива домашним апартаментам. И избежать столкновения с посещением отеля, даже в новых условиях, – не просто. Находясь вдали от дома или при других обстоятельствах, скорее выберешь гостиницу, нежели другие, частные варианты размещения, т.к. в последних обработку не проводят наверняка.

Раньше дезинфекционные обработки в отелях проводились регулярно, теперь – ежедневно, в будущем, думаю, что (в ближайшие 2 года) будет то же самое. Однако, точный прогноз о том, как коронавирус сойдёт «на нет» пока не был озвучен.

Теперь перед заселением в отель, необходимо представлять результаты тестирования с подтверждённым отрицательным анализом. При этом проверять сотрудников затратно и в этом большая сложность. В итоге сейчас рискуют все, но зато не закрыты как в 1й карантин. Можно перемещаться без пропусков, но со справками.

К тому времени, когда это всё закончится, меры предосторожности укоренятся и войдут в привычку. Когда-то мы видели массовое ношение масок только по телевизору, а теперь не только восточные страны, но и мы, как они когда-то, в ситуации эпидемиологического кризиса. Однако там, в Японии и Корее научились и проводить обработки и защищаться так, чтобы потери были минимальны. Нам и нашим отельерам нужно брать с них пример.

Кто-то действительно сейчас относится к этому как к бесценному опыту, т.к. раньше таких проверок и чистоты не было. На благополучие состояния здоровья, в целом повлиять должно множество факторов. Один из них, для тех, кто ещё не переболел – это вакцинация. Она должна перевернуть игру коронавируса.

А недавно и я стал одним из первых испытателей Российской вакцины от коронавируса. Об этом мы сняли ролик:

Добавить комментарий
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?