bnovo.ru

Как южные отели пережили лето — 2022

Февраль 20, 2023

В 2022 году отельеры, только отдышавшись от ковидных ограничений, столкнулись с новыми задачами: рынок покинули крупные ОТА, а по некоторым направлениям ввели ограничения авиаперелетов. В TravelLine рассказали, к каким проблемам это привело и как отельеры смогли их решить.

4 проблемы, которые возникли перед южными отелями

Расскажем про четыре основные проблемы на примере южных отелей в разных регионах России.


Проблема №1. Гости стали отменять брони из-за приостановки авиасообщения

Когда в Крым перестали летать самолеты, количество приезжающих сократилось моментально. Во-первых, не каждый отдыхающий может себе позволить потратить дополнительные 3 дня на дорогу, во-вторых, это не так комфортно, как на самолете, а зачастую еще и дороже. 

Тем, кто был согласен на поезд, тоже не всегда везло: билеты быстро заканчивались. По этим же причинам выросло количество путешественников, которые приезжали в Крым на машине, и мест на парковках стало не хватать. 

Как решали

Кейс гостевого дома «Усадьба сад», Алушта

  • Предлагали перенести оплату на депозит, а бронь — на другие даты. Некоторые гости приняли такую схему, особенно если цена оставалась такой же.
  • Возвращали деньги за бронь. В модуле бронирования TL: Booking Engine возврат производится автоматически, гость получает деньги примерно через три дня. 
  • Обеспечивали парковочное место. Узнавали заранее, на чем едет гость, бронировали автомобилистам место на стоянке отеля или поблизости. 
  • Помогали составить оптимальный маршрут тем, кто едет на машине. 

Проблема №2. Упала загрузка

По данным «РИА Новости», в 2022 году объем броней в Сочи и Анапе снизился на 25%, в Крыму — на 40%. Отелю «Лучезарный Резорт» удалось избежать низких показателей в 2022-м. «В мае и июне была просадка, но показатели все равно были лучше, чем в 2021 году. Сезон начинали с загрузкой 20%, в июле и августе загрузка была 96%», — рассказывает Анастасия Андреева, руководитель отдела продаж и маркетинга апарт-отеля «Лучезарный Резорт» 4* в Сочи. Задачами на год было повысить представленность и отеля на разных площадках и его узнаваемость.

Как решали

Кейс отеля «Лучезарный Резорт», Сочи

  • Добавили новые каналы продаж. Это могут быть не только ОТА, но и реклама в проектах, например, Profi.Travel, «Тонкости туризма».
  • Начали работать с блогерами.
  • Стали давать рекламу у партнеров.
  • Стали использовать главные УТП в рекламе и привлекать новую аудиторию. УТП «Лучезарный Резорт» — это виды на море и отличные бассейны. Стало приезжать больше молодоженов, в отеле начали проводить девичники, дни рождения, годовщины.

Кейс отеля «Усадьба Сад», Алушта

  • Стали рекламироваться на досках объявлений: «Едем в гости», «Хочу на юга».
  • Подключили разные виды рекламы: офлайн — баннеры, журналы, и внутреннюю — через Яндекс Директ.

Проблема №3. Сократилось окно бронирования

В 2022 году число ранних бронирований сократилось, гости предпочитали бронировать как можно ближе к заезду, примерно за 2–3 недели.

Как решали

Кейс отеля «Лучезарный Резорт», Сочи

  • Повышали привлекательность раннего бронирования с помощью акционных тарифов. Это были скидки на проживание при раннем бронировании и скидка при бронировании длительного проживания.
  • Давали гостю возможность оплатить без лишних усилий при бронировании по телефону и в соцсетях — отправляли ссылку на оплату через TL: Order Management.
  • Уделяли внимание постоянным гостям: отправляли им письма со специальными ценами и выгодными предложениями. Например, гостям, которые отдыхали в номерах улучшенной категории, предлагали забронировать заранее, так как эти номера быстро разбирают.

Проблема №4. Вырос спрос на высокий уровень сервиса

Туристы, которые привыкли отдыхать в отелях за границей, стали чаще ездить на российский юг, ожидая такой же уровень сервиса. Задачей отелей было максимально его улучшить за короткий период времени. 

Как решали

Кейс отеля «Усадьба Сад», Алушта

  • Пересмотрели инфраструктуру: установили джакузи с подогревом и системы электронных замков.

Кейс отеля «Лучезарный Резорт», Сочи

  • Увеличили номерной фонд и пляж, обновили инфраструктуру пляжа и оборудование на нем.

Кейс отеля «Волна», Анапа

  • Учли обратную связь от гостей. По отзывам определили, что исправить в первую очередь: это оказались постельные принадлежности. Купили собственный транспорт и организовали экскурсии по городу для гостей.
Поделиться:
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?