Руководитель республиканской ассоциации санаторно-курортных учреждений «Санатории Татарстана», член правления Национальной курортной ассоциации и основатель сервиса онлайн-бронирования путевок «Cанатории-России.рф» Евгений Терентьев провел сутки в поселке Джалиль на юго-востоке Татарстана, где проводил выездной аудит для классификации на звездность в одноименном санатории «Джалильский» компании ПАО «Татнефть».
Евгений Терентьев размышляет, как привлечь гостей в небольшие региональные объекты и повысить рентабельность?
— Для людей, которые пока еще далеки от санкура, санаторий представляется большим многоэтажным монстром с толпами народа. Отчасти это так, но по факту у нас в стране существует огромное количество небольших здравниц, как «Джалильский». Это наследие Советского Союза. Тогда крупные промышленные предприятия строили небольшие санатории-профилактории для своих сотрудников непосредственно в местах работы и проживания. Вот понимали коммунисты, как важно здоровье населения!
Сейчас подобным объектам приходится очень не просто. Главная проблема таких объектов — это маленький номерной фонд и высокие эксплуатационные расходы. Отсюда нулевая рентабельность, а зачатую и отрицательная, которая покрывается головным предприятием.
Для привлечения гостей конечно надо работать над повышением комфорта, сервиса, питания и другими аспектами, но для таких «малышей» архиважно делать акцент на медицинской составляющей.
Необходимо выбрать одну, максимум две нозологии и становиться в этом настоящими профессионалами. Это большая и сложная работа, но есть очень хорошие примеры, которые подтверждают мои слова.
Обо всем этом поговорил с руководителем и топ-менеджерами санатория «Джалильский», и мы даже накидали небольшой план действий. Уверен, все у этой команды получится, а я буду помогать чем смогу.
Редакция Welcome Times. Читайте также: