Фоновая музыка — важная часть атмосферы любого отеля. Она создает настроение, подчёркивает стиль, индивидуальность и делает пребывание в отеле более приятным.
Правильно подобранная музыка может усилить эмоции гостей от их пребывания в отеле. Важно, чтобы музыка соответствовала стилю, концепции и целевой аудитории.
Как правильно отельеру или ресторатору выбрать правильную музыку? Как использовать музыку, не нарушая авторских прав?
На этот вопрос для читателей WT отвечает владелец аудиобрендинговой компании STUDIOZVUKA.RU Олег Романов.
Выбор основного музыкального формата зависит от уровня отеля и его концепции. При этом независимо от выбранного стиля музыки, важно найти правильный баланс, в котором она не будет отвлекать гостей и при этом создавать комфортную атмосферу. Необходимо иметь в виду, что в разных зонах отеля музыка может иметь разные стилистические формы. Например, в пространстве ресепшн и лобби-бара могут звучать абсолютно разные жанры и стили.
Музыка также может подчеркивать особенности расположения, в связи с этим вы можете использовать в плей-листе звуки природы, например: шум моря или атмосферу весеннего леса. Это, безусловно, дополнит вашу стилистическую индивидуальность.
Не забывайте об уровне громкости музыкальных произведений!
Высокий уровень громкости существенно повышает эмоциональный фон, что может не понравиться многим гостям. Поэтому громкость, как и музыкальный стиль должны иметь необходимый баланс.
Как использовать музыку, не нарушая авторских прав?
Самый простой способ — заранее заключить лицензионный договор.
Важно знать, что публичное использование фоновой музыки в коммерческих целях, в том числе в гостиницах и отелях, требует заключения прямого лицензионного договора с правообладателями контента или с организациями по коллективному управлению авторскими и смежными правами.
На территории Российской Федерации данными организациями являются РАО (Российское Авторское Общество) и ВОИС (Всероссийская Организация по Защите Интеллектуальной Собственности).
Стоимость зависит от количества номеров и специфики коммерческой деятельности. В случае подтверждения факта незаконного использования музыкального контента, организация может получить весьма крупный штраф и привлечена к административной ответственности.
В качестве альтернативы вы можете заключить договор с одним из специализированных музыкальных сервисов, который предоставит «авторскую музыку для бизнеса» без выплат в РАО и ВОИС.
Трансляция такой музыки так же абсолютно легальна.
Читайте также:
- Михаил Швецов: «Введение туристического налога — это шаг, который требует более глубокого анализа и учёта интересов всех участников рынка»
- Камила Велибекова: «Рост числа отелей возможен при частных инвестициях и господдержке»
- Наталия Стамбульникова об отельерах Крыма, кадровом дефиците и господдержке