В Татарстане отельеры требуют введения невозвратного тарифа

Декабрь 18, 2019
Источник фото: Pixabay
Владельцы гостиничных объектов в Татарстане выступают за введение невозвратного тарифа, который даст возможность отельерам защититься от ситуаций, когда клиенты бронирует номера, но впоследствии не заезжают в них.

По данным ассоциации отелей Казани, даже в «пиковые» периоды и в праздничные дни гостиницы теряют около 15% выручки из-за того, что из 100 номеров 10 простаивают, поскольку постояльцы, которые их зарезервировали, попросту не приехали. Особенно эта проблема остро стоит на курортах, где отели бронируют на длительный срок, в частности речь идет об отпускном периоде. Отсутствие невозвратных тарифов не дает возможность планирования загрузки и доходности гостиниц, что приводит к убыточности. Об этом говорит президент ассоциации отелей Казани Гульнара Сафина.

Инициативу, с которой выступили отельеры Татарстана, должно рассмотреть Минэкономразвития РФ.

Как рассказывают участники гостиничного рынка, система бронирование сегодня предусматривает применения невозвратного тарифа. Но, в то же время, закон защищает в первую очередь права потребителя. Нередки случаи, когда клиенты, не приехавшие в забронированные даты, не предпринимают попыток вернуть уплаченные деньги. Да и отельеры, по сути, могут отказаться возвращать оплату за бронь, мотивируя такое решение тем, что гость по собственной вине не воспользовался услугами гостиницы. Но закон гласит, что услуги должны оплачиваться только после их предоставления. И, когда подобные случаи рассматриваются в суде, то правда оказывается на стороне клиента. Поэтому отельеры предпочитают возвращать деньги добровольно и н доводить до суда.

По мнению экспертов по вопросам туризма, введение невозвратного тарифа будет выгодным для обеих сторон. Отельерам это поможет более четко планировать свои доходы и стабилизировать работу, а путешественники при этом смогут меньше платить за бронирование.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?