У Radisson новый собственник

Август 14, 2018
Обновлено
Андрей Волохов: «Я бы не сказал, что это сенсация. Сейчас это уже закономерность – Китай активно развивается не только в выращивании и производстве риса и чая».

HNA Tourism Group решил продать Radisson. Новым владельцем сети станет китайский международный консорциум Jin Jiang International Holdings Co.

Общая цена сети отелей называется экспертами в размере 6 млрд шведских крон или 671 млн долларов. Продажу завершат к окончанию года. Сама схема продажи непростая, ее проведут поэтапно.

«В сделке задействованы дочерние фирмы покупателя и продавца. Покупатель приобретет 51,15% акций. Далее он выкупит еще 18,5% акций», – информирует пресс-релиз Radisson Hospitality.

Первая часть будет продана за 35 шведских крон/акция. За какую сумму принимающая сторона выкупит вторую часть акций, неизвестно. По истечению сделки с HNA Tourism Group Jin Jiang обязывается предложить выкупить последнюю часть акций Radisson. Это положено по законодательству Швеции.

Итогом серии сделок станет контролирование Jin Jiang International Holdings Co над всеми отельными фирменными брендами Radisson.

Причина продажи – проблемы с финансами HNA Tourism Group.

Комментирует управляющий партнёр VAP Consulting Андрей Волохов.

Я бы не сказал, что это сенсация. Сейчас это уже закономерность – Китай активно развивается не только в выращивании и производстве риса и чая.

Европа более традиционна и консервативна, Китай гибче, быстрее, подвижнее и больше ориентирован на зарабатывание денег. Посмотрим, кто больше выиграет – молодой или старый бык, как в известном анекдоте.

Если развить вышесказанное, то всё отельеры сейчас озабочены тремя, взаимосвязанными вопросами:

1. Как увеличить доход своего, одного, конкретного средства размещения.

2. За счёт чего сократить или оптимизировать затраты и издержки.

3. Как привлечь нового и удержать старого гостя.

Безусловно, раз сделка совершается, то новый владелец уже просчитал все возможности нового бизнеса и думает, что прекрасно знает, как увеличить текущую прибыль. В случае с гостиничным оператором данный процесс будет не быстрым, ведь ему придётся иметь дело не с одним объектом, а с минимум сотней, и это в рамках только одного бренда.

Здесь не обойтись точечной сменой менеджмента. Есть стандарты бренда, сети, сервиса. Тысячи рядовых исполнителей. Преданные гости, которые привыкли к определенному уровню и качеству получаемой услуги.

На мой взгляд, самым логичным решением нового владельца будет сохранение наиболее прибыльной части портфеля и создание нового гостиничного бренда, который будет востребован минимум ближайшие 5-10 лет. А параллельно, аккуратно и незаметно, вносить изменения в существующие и действующие объекты.

Что же касается экспансии брендов на уже занятые и новые рынки, то процесс всегда шёл, идёт и будет идти параллельно. Ведь если ты профессиональный продавец, то всё, что тебе нужно – это продукт, себестоимость, и его привлекательность для покупателя.

0 комментариев