Любовь россиян к банным процедурам стала отправной точкой для развития spa-направления на отечественном рынке. Понятия «spa» и «wellness» быстро вошли в лексикон российского потребителя, а предприятия spa стали расти, как грибы после дождя.
Отельный бизнес здесь не стал исключением, и за каких-то несколько лет spa стали неотъемлемой частью пакета услуг любого гостиничного комплекса. Но все ли так гладко и как выжить в условиях жесткой конкуренции?
По данным исследований маркетингового агентства Symbol Marketing, spa-индустрия завоевала около 17 % российского туристического рынка. Все факторы указывают на то, что развитие spa-индустрии в России дублируется с основными показателями аналогичного рынка ведущих стран Европы и США. Но копируется эта индустрия с некоторым отставанием. Как будет складываться дальнейшая ситуация спрогнозировать несложно. Более того, опираясь на полученные данные, можно разработать оптимальную стратегию развития spa-бизнеса, привязываясь к российским условиям, и избежать возможных ошибок в будущем.
- Статистика показывает, что рост товарооборота происходит благодаря увеличению количества посещений spa при неизменной сумме среднего чека.
- Главным фактором при выборе отеля является наличие в нем spa-комплекса (а это 90 % от общего числа посетителей) и только 5-12 % клиентов заказывают spa-услуги отдельно.
- Оптимальное развитие spa в городском отеле предполагает посещение 50 % гостей и 50 % местных жителей. Для гостиниц, расположенных за чертой города, соотношение посетителей должно быть примерно таким: 80 % гостей отеля и 20 % местных жителей.
Еще несколько лет назад бронировать посещение в элитном spa-центре приходилось за несколько месяцев вперед. Сегодня конкурентная борьба набирает обороты. С растущим количеством spa-салонов растет и требовательность клиентов.
Как привлечь потенциальных клиентов?
Наличие шикарного бассейна и услуг люксового уровня еще не сможет гарантировать постоянный поток посетителей. Продажа услуг в spa при отеле должна иметь системный подход, начиная от эффективной рекламы и заканчивая внедрением креативных услуг для каждого клиента.
- Сегодня ставка делается не на снижение стоимости предоставляемых услуг, а на повышение их качества. Ни один клиент не придет на релаксирующие процедуры повторно, если при первом визите не получит ощущения комфорта, душевной гармонии и эффекта оздоровления. Для этого персонал spa-центра должен обладать не только профессиональными навыками, но и отличными коммуникативными качествами. Чтобы расположить к себе клиента и превратить его в постоянного посетителя, каждый сотрудник spa должен быть «немного психологом».
- Чтобы увеличить число посетителей spa необходимы особые условия раннего бронирования релаксирующих процедур, которые предлагают гостю отеля сразу же после бронирования номера.
- Предложение spa-процедур сразу при заезде в номер. Для этого следует использовать все возможные источники информации: буклеты, размещенные непосредственно в номере, мини-карты в ванной комнате, рекламные плакаты в лифте и, конечно же, понятные указатели направления движения до spa-комплекса на всех этажах гостиницы.
- Аренда spa при отеле для проведения различных мероприятий – отличный способ привлечь не только единичных посетителей, но и целые группы людей. Дни рождения, девичники, годовщины свадьбы, корпоративные праздники можно провести в атмосфере настоящего релакса. Такое торжество сравнимое с полноценным отдыхом на курорте.
- Предложение отелем подарочных сертификатов на посещение spa-процедур будет уместно и для обычных отдыхающих, и в деловой среде для компаний, решивших поощрить своих сотрудников за выполненный план или запуск нового проекта.
Перечисленные методы – далеко не панацея. Эффективная стимуляция продаж spa-услуг при отеле подразумевает регулярный мониторинг ситуации на рынке и своевременное реагирование на потребности клиента.