Ростуризм разработает единые стандарты системы «все включено» для отелей России

Март 3, 2021
Фото: Jens Kalaene/picture alliance via Getty Images
В России официально разработают стандарты для оказания гостиничных услуг по системе all inclusive. Это нужно, чтобы исключить различные трактовки формата бизнесом.

Ростуризм выработает единые стандарты для оказания гостиничных услуг по системе «все включено», сообщила пресс-служба ведомства. Поручение проработать вопрос их разработки Ростуризму дал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Одновременно ведомство должно до 5 марта сообщить о целесообразности включения мер по продвижению all inclusive внутри страны в нацпроект по развитию туризма.

«Мы считаем, что система all inclusive давно зарекомендовала себя в мире и особенно у российских путешественников, в частности на морских курортах. Такие предложения уже сейчас можно найти на курортах Краснодарского края, Крыма и даже в Подмосковье», - сказали в ведомстве.

В то же время, отмечает Ростуризм, у российских отелей нет единых стандартов для работы по системе all inclusive. Так, в одной гостинице это может быть еда пять раз в день, в другой - 24 часа в сутки, в третьей - с алкогольными напитками, сервисами и услугами для детей и взрослых.

«Для урегулирования вопроса Ростуризм планирует внести соответствующие изменения в действующие правила классификации отелей, выделив отдельно категории «все включено» и «ультра все включено» для повышения знания туристов о качестве того продукта, который им предлагает отель. Уверены, что это обеспечит популярность отелей all inclusive в России, особенно, у семейных путешественников», - сказали в ведомстве.

Как сказал вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов порталу «Коммерсантъ», в работе с all inclusive заинтересованы только средства размещения, в которых больше 100-150 номеров. В Турции же, по его словам, в сегменте HoReCa активно работают местные производители продуктов питания и алкогольных напитков. В Краснодарском же крае в период высокого сезона, сказал собеседник газеты, наблюдаются проблемы как с поставками в отели продуктов питания, так и с их качеством.

«Все включено» или all inclusive - система организации питания в отелях, которая появилась в Турции в начале 90-х годов. В стоимость проживания в гостинице, которую клиент оплачивает заранее, входит питание и все напитки, включая спиртное, анимация, занятия различными видами спорта. Сейчас эта система широко предлагается в Турции, Греции, Египте, Болгарии, странах Карибского бассейна и некоторых других.

По данным опросов, отели all inclusive наиболее популярны у россиян, выезжающих на морские курорты. В частности, их выбирают более 90% туристов, отправляющихся на отдых в Турцию. Она привлекает туристов тем, что позволяет точно прогнозировать расходы, не выходить за пределы отеля и иметь неограниченный доступ к бару.

Разработка новых стандартов — не единственное поручение Дмитрия Чернышенко. Ростуризм должен также проработать вопрос о введении моратория на банкротства туроператоров и агентов. Это необходимо для защиты интересов потребителей: из-за остановки международного туризма в период пандемии у участников рынка остались нереализованные обязательства перед туристами. Срок обязательств бизнеса по ним был отсрочен. В конце 2020 года сохранявшийся объем долга в Ростуризме оценивали в 16 млрд руб.

Добавить комментарий
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?