bnovo.ru

Россияне стали реже пользоваться доставкой

Март 12, 2024
Аналитика
Россияне стали реже пользоваться доставкой

В сфере доставки продуктов наблюдается снижение спроса. Как считает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Елена Корецкая, на этот процесс существенно влияют повышение цен на товары и вопросы к их качеству.

В 2023 году произошло изменение в предпочтениях россиян относительно способов покупок. Несмотря на широкое распространение и удобство услуг доставки, каждый пятый россиянин (19%) стал реже пользоваться этими сервисами. Это следует из данных опроса, проведенного аналитическим сервисом Geo.Platforma в декабре 2023 года. Такая статистика свидетельствует о том, что население стало более осознанно подходить к выбору способа покупки, учитывая как экономические, так и практические аспекты.

Опрос Geo.Platforma проводился среди 1251 респондента в возрасте старше 24 лет. Исследование охватывает все регионы России, его участники живут в городах с населением больше 100 тыс.


Корзина в минусе

Одной из ключевых причин снижения популярности доставки является резкое повышение цен на товары (27%). Это отражает общий тренд роста цен на продукты, который приводит к тому, что люди более внимательно относятся к своим расходам и выбирают экономичные способы закупиться.

Неудобство использования приложений доставки (22%) также играет свою роль в уменьшении числа пользователей. Это может быть связано с недружелюбным интерфейсом или проблемами с функциональностью приложений, что создает дополнительные неудобства для пользователей.

Существенное снижение скорости доставки (16%) также влияет на решение людей отказаться от использования этих сервисов. Долгое ожидание может стать серьезным раздражителем для клиентов, особенно если они привыкли к быстрым и эффективным услугам.

Среди проблем, отмеченных пользователями доставки, чаще всего отмечали испорченные продукты (около трети). На неполную комплектацию заказов пожаловалось 27%. Пятая часть высказала недовольство нарушенной целостностью упаковки доставленных товаров, а еще 19% — тем, что перепутали заказы. У 14% респондентов были случаи, когда заказ не привозили в принципе.

Все это указывает на важность повышения качества обслуживания в сфере доставки. От сервисов доставки нужны меры реагирования: например, усиление контроля за качеством продуктов и упаковки, а также улучшения процессов доставки и управления заказами.


Тренд на позитив

Тем не менее, около четверти респондентов (26%) Geo.Platforma утверждают, что приобретают продукты исключительно через сервисы доставки. В то время как треть предпочитает отправиться за покупками пешком, а 41% — чередуют походы в магазины с онлайн-заказами. Это доказывает, что офлайн-шоппинг по-прежнему остается предпочтительным местом для приобретения свежих продуктов, таких как фрукты, овощи, мясо, рыба и готовая еда.  

Наиболее востребованными товарами для доставки на дом являются напитки (28%), а также выпечка и сладости, каждая из категорий заказывается приблизительно четвертью опрошенных. В среднем, стоимость одного интернет-заказа у каждого третьего респондента за последний год составила от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.


Чего ожидают клиенты?

В середине 2023 года агентство OMI провело исследование рынка доставки продуктов. Исследователи выделили топ-5 факторов, которые важны для покупателей в сервисах доставки, маркетплейсах и приложениях по доставке продуктов.

  • Выгодные цены на продукты (56%),
  • Низкая стоимость доставки (55%),
  • Доставка свежих и качественных продуктов (53%),
  • Скорость доставки (48%)
  • Большой ассортимент продуктов (46%).

Мировой опыт

Опрос онлайн-покупателей американской глобальной сети ChaseDesign также показал, что доставка на дом, которая совсем недавно была важной частью рутины, становится все менее популярной. Это связывают и с проблемами доставки товаров, на которую влияет ускорение инфляции. Число американцев, которые утверждали, что «всегда» пользуются доставкой на дом при покупке продуктов, сократилось вдвое (16% в 2022 году по сравнению с 31% в 2021 году).

Даже независимые службы доставки ощущают трудности: Instacart, лидер американского рынка, недавно снизил свою оценку на 40%. Кроме того, потребители утверждают, что в прошлом у них был негативный опыт доставки продуктов. Появилась существенная разница между тем, что ожидает получить покупатель, и тем, что выполняет ритейлер.

В итоге мы приходим к достаточно суровому выводу, что у многих людей доставка считается роскошью, поскольку цены на аренду, еду и бензин продолжают расти, она больше не подпадает под категорию необходимости.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше актуальных новостей >

Материал уже оценили 5 гостей на:
4.6
4.6
Другие оценили статью на 4.6* из 5. А ваше мнение?