Онлайн-экскурсии — новый тренд туризма: россиянам было продано около 20000 билетов в 2020 году
Самое главное – никакого специального оборудования для них вам не потребуется, достаточно только смартфона, компьютера или планшета.
При онлайн-экскурсий вы можете общаться с гидом, задавать вопросы, как и на обычной экскурсии. Но в отличие от офлайн-экскурсий, онлайн намного дешевле. Цены начинаются от 150 рублей, а в среднем такая экскурсия стоит 300 рублей.
Tripster продал 10000 онлайн-экскурсий в 2020 году, а агрегатор Sputnik8 продал до 10000 билетов на виртуальные экскурсии. Обе компании запустили новый продукт в период локдауна, когда такой способ стал единственной возможностью «гулять» в прямом эфире с гидами.
Среди направлений у россиян наибольшей популярностью весной пользовались города Европы — например, Болонья, Люцерн или Венеция.
Онлайн-экскурсия — это
- видеоконтент, трансляция которого идет в реальном времени на одной из популярных стриминговых площадок — YouTube или Zoom;
- каждый гид и программа проходят модерацию специалистами;
- гиды трудоустраиваются по оферте;
- сервис берет комиссию за продажу таких туров.
По статистике Travelpayouts, онлайн-продажи экскурсий (как виртуальных, так и традиционных) выросли за 10 месяцев 2020 года на 53,8% к показателю прошлого года. Рост продаж аналитики сервиса объясняют как раз «выходом» экскурсий в онлайн. По словам гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, 2021 год с точки зрения ограничений точно будет непростым, возможно даже хуже, чем 2020 год. Это обеспечит серьезные возможности для заработка на таких услугах.